Методы
Анализ представления товаров на рынке по матричной схеме
Оценить эффективность товарно-ценовой политики и определить дальнейшие действия для повышения эффективности рыночной стратегии предприятия. Задачи
I. Разработать систему классификации товаров из ассортимента предприятия по критериям конкурентоспособности.
2. Разработать рекомендации для корректировки маркетинговой политики фир-мы по каждой группе товаров
3.Провести группировку товаров по вышеприведенным критериям. 4.Предоставить отчеты с рекомендациями по каждой группе товаров.
Входящиепараметры
По каждому товару за отчетный период: данные внутренней отчетности по продажам, цены конкурен-тов.
В качестве критериев классификации товаров выбраны четыре показателя: количество конкурентов на рынке по каждому товару, уровень цен фирмы по отношению к ценам конкурентов, число потребителей, товарооборот по каж-дому товару.
Оценка каждого товара проводится в пределах своей ассортиментной группы или всего ассортимента по следующим параметрам:
|
|
1. Количество заказчиков. 2. Количество конкурентов.
3. Индекс цен (отношение цены фирмы к рыночной цене).
4. Оплаченная сумма за отчетный период - дополнительный параметр. Полученные отрезки параметра характеризуют
три группы товаров с высокой, средней и низкой долей
в товарообороте.
Для каждого отрезка параметра
.
проводится матричный анализ. При этом учиты-
ваются: количество заказчиков, количество конкурентов и индекс цен.
Тема: