OLAP - технологии решения маркетинговых задач на основе ХД. В настоящее время достаточно распространенной технологией, ориентиро-ванной на поддержку принятия решений

В настоящее время достаточно распространенной технологией, ориентиро-ванной на поддержку принятия решений, является OLAP-система. Ряд современ-ных ERP-систем, например, таких как MS Navision, поддерживает аналитиче-скую обработку данных средствами OLAP-технологий (On-line Analytical Processing). В основу данной технологии положен метод хранения данных в спе-циальной форме, названной хранилищем данных (Date Warehouse).

Исходные данные, отражающие производственно-хозяйственные опера-ции, вводятся в основную базу данных (БД1, БД2 и т.д.) после чего средствами MS Navisiоn, в соответствии с используемыми измерениями, формируется хра-нилище данных в виде куба (рис. 5.4.1). Основные базы данных используются для оперативной обработки данных и выдачи оперативных отчетов. Аналитиче-ские отчеты, необходимые для формирования решений, создаются в виде таблиц или графиков (диаграмм) для чего подключается MS Excel (рис. 5.4.2).

Отчет о Отчет о продажах покупках

БД 1 БД 2

Оперативный


отчет 1 Товар Средства MS

Navision

Оперативный отчет 2


Средства MS

Navision Объем

продаж


Время

Регион


Аналитичес-кий отчет 1


Аналитичес-кий отчет 2


Средства MS Excel


Рис. 5.4.1. Формирование хранилища данных


Измерения хранилища данных: прибыль, себестоимость, затраты, объемы продаж, время, регион

Выделенные измерения

Товарная группа

Хранилище данных

Время

Регион

Аналитический Графикилиотчет диаграмма

Рис. 5.4.2. Формирование решений в виде таблиц или графиков

14



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: