Основные направления развития сетевой экономики на базе ин-фокоммунникационных технологий

Структура рынка электронной коммерции.

Тема 6. Технологии и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ в маркетинге и коммер-ции.

Вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Структура рынка электронной коммерции.

2. Основные направления развития сетевой экономики на базе инфокоммунни-

кационных технологий.

3. Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете. Получение инфор-

мации о посетителях Web-сайта.

4. Интернет - технологии в маркетинговых ИС: поиск информации, проведение

Интернет - опросов, взаимодействие с индивидуальными потребителями, раз-

работка новых товаров, стимулирование сбыта, рекламная деятельность.

Такие возможности ИНТЕРНЕТ, как перемещение на любые расстояния

файлов, текстов, сообщений, документов, графических объектов, а также музы-

кальной, художественной и видео-продукции явились стимулом к появлению

новых видов экономической деятельности: электронной коммерции, виртуально-

го маркетинга, электронной рекламы, дистанционного обслуживания потреби-

телей. Названные виды деятельности объединяют под общим названием "элек-

тронный бизнес". Более широкое толкование этого термина подразумевает

также компьютеризированные способы организации экономической деятель-

ности на рынке товаров и услуг.

Электронная торговля ('е'-коммерция, 'on-line'-торговля) - это процесс про-

движения товаров и услуг от продавца к потребителю с передачей права соб-

ственности или права пользования посредством информационно-поисковых

технологий локальных и глобальных сетей, прежде всего, Web-технологий

ИНТЕРНЕТ.


Средства телекоммуникации и, в частности, ИНТЕРНЕТ - технологии позво-

ляют пользователям организовать работу на оптовом рынке (системы торговли

типа В2В, или Business – to - Business), на розничном рынке (системы типа

В2С, или Business-to-Client), а также обеспечить рыночное взаимодействие меж-

ду физическими лицами (С2С), администрацией и бизнес - организациями

(А2В), администрацией и гражданами (А2С). Элементы этих систем представ-

ляют собой виртуальные торговые площадки (e-marketplaces). Элемен-

тами системы В2С могут быть электронные магазины, ярмарки, киоски, библио-

теки, справочные агентства, ИНТЕРНЕТ - банкинг, ИНТЕРНЕТ-кафе, ИН-

ТЕРНЕТ-телефония. Технологии В2В развиваются в двух направлениях:

ИНТЕРНЕТ-консалтинг и ИНТЕРНЕТ - биржи. Процессы С2С обеспечивают-

ся ИНТЕРНЕТ - аукционами и досками объявлений. Основные виды инфоком-

мунникационных технологий представлены на рис.6.2.1., а в табл.6.2.1. показаны

 
 


модели организации

B2C


электронного бизнеса.

B2B



Покупатель (физическое

лицо)


Продавец (юридическое лицо)


Производитель (юридическое лицо)


G2G B2G

G2C Государственная Государственнаяорганизация организация

Рис.6.2.1. Основные виды инфокоммунникационных технологий.

Специфика электронной коммерции связана с необходимостью:

- обеспечения безопасности и конфеденциальности финансовых сделок на

всех этапах передачи информации по сетям;


- использования банковских карт в процессе реализации и оплаты товаров;

- эффективной организации систем доставки;

- массового охвата обслуживаемых потребителей - пользователей сети ИН-

ТЕРНЕТ;

- выбора российских или международных стандартов шифрования переда-

ваемых по сетям данных.

Табл.6.2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: