double arrow

Трудообеспечение можно рассматривать на территориальном, отраслевом и внутрипроизводственном уровнях

IV. Разъяснения высших судебных инстанций.

Согласно первой и второй части статьи 49 (сорок девять) закона «О судебной власти» в Латвии действует Пленум Верховного суда или общее собрание судьей Верховного суда, которое обсуждает актуальные вопросы интерпретации правовых норм.

В статье 491 (сорок девять прим) этого закона регламентирована компетенция общего собрания судьей департамента Верховного суда ‒ это общее собрание

1) обсуждает актуальные вопросы интерпретации правовых норм, чтобы гарантировать единообразие в применении правовых норм;

2) свое мнение по вопросам интерпретации и применении правовых норм формулирует как решение, которое публикует в своем сайте в интернете.

Эти права общее собрание судьей департамента Верховного суда использовала редко ‒ в интернете находится только 4 (четыре) решения.

Эти решения принадлежит к вспомогательным источникам права, потому что не являются всеобязывающим. Это значит, что в этих решениях предложенная интерпретация правовых норм и дальнейшее формирование права судам не являются обязательным. Однако надо иметь в виду, что, если департамент Верховного суда такое применение права признал правильным, вероятно, что департамент это применение будет использовать и в решениях, и в постановлениях, принятых в процессе правосудия в конкретном деле. Поэтому суд, который хочет оппонировать решению общего собрания судьей департамента Верховного суда, свою позицию должен аргументировать очень тщательно.


[1]

[1] Senāta ALD 2010.gada 17.septembra spriedums lietā Nr.A42414207, SKA-323/2010. Pieejams: http://www.tiesas.lv/files/AL/2010/09_2010/17_09_2010/AL_1709_AT_SKA-0323-2010.pdf (aplūkots 08.11.2011.).

[2]

[2] Senāta ALD 2008.gada 13.oktobra spriedums lietā Nr.A42173005, SKA-327/2008. Pieejams: http://www.at.gov.lv/lv/info/archive/department3/2008/ (aplūkots 03.02.2011.).

[3]

[3] Основные права – это такие права человека, которые включены в государственную конституцию.

[4]

[4] Equality of arms – англ. язык.

3. Формы распределения и перераспределения трудовых ресурсов (трудоустройства)

Выделяют две основные формы распределения и перераспределения:

1. организованная – добровольный выбор гражданами места работы из числа имеющихся вакансий при организованном посредничестве государственной службы занятости и других коммерческих и некоммерческих структур, занимающихся проблемами трудоустройства граждан

1.1. организованный набор работников отличается высокой оперативностью, используется предприятиями и организациями, нуждающимися в найме работников на определенный срок, либо для выполнения определенного объема работ. О проводимом наборе население информируется с помощью средств массовой информации

1.2. организованное переселение семей городского и сельского населения в трудо-дефицитные (преимущественно в с.х. районы) проводится на добровольных началах в рамках реализации политике содействия занятости и миграционной политике

1.3. организованное трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений, обучавшихся по договору с работодателем

1.4. перевод на другую работу призван способствовать обеспечению квалифицированными кадрами, действующих и вновь вводимых предприятий сезонных отраслей промышленности и Агропрома позволяет обеспечить эффективное использование кадрового потенциала на основе сочетания интересов работника с внутрифирменными интересами

1.5. конкурсное замещение должностей и выбор руководителей

1.6. вахтовый метод как особая форма организации работ основана на использовании трудовых ресурсов вне места их постоянного жительства, когда не может быть обеспечено возвращение работников месту постоянного проживания по окончании смены. Работа организуется по специальному режиму труда при суммированном учете рабочего времени. Межвахтовый отдых организуется в местах постоянного проживания. Продолжительность вахты не должна превышать 1 месяца (в исключительных случаях 2). Доставка работников на вахту и к месту проживания проводится организованно транспортом или за счет средств работодателя. Используется в добывающей промышленности, геологоразведке, транспорте, строительстве и т.д.

2. неорганизованная (индивидуальная) форма трудоустройства представляет собой прием на работу граждан непосредственно кадровыми службами предприятия и организаций. Для этой формы трудоустройства характерно: самостоятельное определение целей и направления перемещения, самостоятельный поиск вакансий исходя из личных мотивов и потребностей. С точки зрения подбора кадров этой форме присущ ряд недостатков: несовпадение перемещения работников с потребностями рынка труда, несоответствие качества предлагаемой рабочей силы требованиям работодателя , отсутствие полной и объективной информации о наличии вакантных мест и должностей и об их качестве

4. Государственная служба занятости. Её права и обязанности по обеспечению трудоустройства граждан. Направление активной политики службы занятости. (САМОСТОЯТЕЛЬНО – см. Закон о Занятости)

5 Понятие, функции и особенности деятельности кадровых и рекрутинговых агентств (сходства и различия) (САМОСТОЯТЕЛЬНО)


Сейчас читают про: