Типы операторов

Операторы объявления

Операторы выражений

Операторы выбора

Операторы итераций

Операторы перехода

Внедренный оператор. В операторах do, while, for и foreach, всегда есть внедренный оператор, следующий за ними. Этот внедренный оператор может быть либо одним оператором, либо несколькими операторами, заключенными в скобки ({}) в блоке оператора. Даже однострочные внедренные операторы могут быть заключены в скобки ({}).

Вложенные блоки операторов. Блоки операторов могут быть вложенными.

Оператор объявления объявляет локальную переменную или константу. Операторы объявления разрешается использовать в блоках, но запрещается использовать как внедренные операторы.

Оператор = называется простым оператором присваивания.

Области объявления

Объявление определяет имя в области объявления, которому принадлежит объявление.

Нельзя использовать одно имя для двух или более объявлений в одной области объявления за исключением перегруженных членов.

Пространства имен могут содержать объявления типов и вложенных пространств имен.

Пространства имен и типы, имеющие родительское пространство имен, являются членами глобального пространства имен.

Пространства имен и типы, объявленные в рамках пространства имен, являются членами данного пространства имен.

Каждое объявление типа: класса, структуры, интерфейса, делегата, перечисляемого типа создает новую область объявления.

Каждое объявление метода, объявление индексатора, объявление оператора, объявление конструктора экземпляров создает новую область объявления, которая называется областью объявлений локальных переменных.

Каждый блок или блок_switch, а также инструкции for, foreach и using создают область объявлений для локальных переменных и локальных констант.

Блоки, встречающиеся в качестве тела члена функции, вложены в область объявлений локальных переменных, объявленной этими функциями для соответствующих параметров. Следовательно, наличие, к примеру, метода с одинаковыми именами локальной переменной и параметра является ошибкой.

Области видимости

Областью видимости имени является часть текста программы, в рамках которой можно ссылаться на переменную, имеющее данное имя. Области могут быть вложенные, в рамках вложенного блока невозможно объявить локальную переменную с именем, совпадающим с именем локальной переменной во внешнем блоке.

Пример программы, которая завершится с ошибкой «Невозможно объявить локальную переменную с именем "a" в этой области видимости, т.к. другое значение "a", уже используется в области видимости "родительский или текущий"

using System;

namespace ConsoleApplication5

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

int a = 0;

Console.WriteLine(a);

{

int a = 6;

Console.WriteLine(a);

}

}

}

}

Пример. Объявление локальных переменных, которое не приведет к ошибке.

using System;

namespace ConsoleApplication5

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

{

int a = 0;

Console.WriteLine(a);

}

{

int a = 6;

Console.WriteLine(a);

}

}

}

}

Областью члена пространства имен, объявленного объявлением члена пространства имен, является полный текст программы.

Областью члена, объявленного объявлением члена типа, является тело типа, в котором сделано объявление.

Областью параметра, объявленного в объявлении метода, является тело метода данного объявления метода.

Областью локальной переменной, объявленной в объявлении локальной переменной, является блок, в котором содержится объявление.

Областью локальной переменной, объявленной в блоке ветвления оператора switch, является блок ветвления.

Областью локальной переменной, объявленной в инициализаторе for оператора for, является инициализатор for, условие for, итератор for и содержащий оператор оператора for.

Областью локальной константы, объявленной в объявлении локальной константы, является блок, в котором содержится объявление. Ссылка на локальную константу в текстовой позиции, предшествующей декларатору константы, является ошибкой времени компилирования.

Переменные

В C# определено семь категорий переменных: статические переменные, переменные экземпляра, элементы массива, параметры по значению, параметры по ссылке, выходные параметры и локальные переменные.

Локальные переменные

Локальную переменную можно объявить в блоке, в операторе for, в операторе switch или операторе using, а также в операторе foreach или в конструкции catch в операторе try.

Объявление локальной переменной состоит из типа локальной переменной, идентификатора, определяющего имя переменной, за которым могут следовать оператор присваивание

и инициализатор локальной переменной, присваивающий переменной начальное значение.

При объявлении локальная переменная не инициализируется автоматически и поэтому не имеет значения по умолчанию (считается не имеющей начального значения).

Пример. Объявление нескольких локальных переменных.

int x = 1, y, z = x * 2;

Примеры. Операторы языка.

Оператор_итераций for

Цикл for повторно выполняет оператор или блок операторов, пока определенное выражение не примет значение false.

В цикле for может содержаться инициализатор for, условие for, итератор for, содержащий оператор оператора for (внедренный оператор)

оператор_for:
for (инициализатор_forнеобязательно; условие_forнеобязательно; итератор_forнеобязательно) внедренный_оператор

Инициализатор содержит объявление локальной переменной

Условием является логическое выражение

Итератор это выражение

В следующем примере значение int i записывается в консоль, и i увеличивается на 1 за каждое прохождение цикла.

using System;

namespace ConsoleApplication5

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

int i = 0;

for (i = 1; i <= 5; i++)

{

Console.WriteLine(i);

}

Console.WriteLine(i);

}

}

}

Все выражения оператора for являются необязательными. Например, следующий оператор используется для создания бесконечного цикла:

C#

for (;;)

{

//...

}

Оператор_итераций while

Оператор while выполняет внедренный оператор несколько раз (возможно, ни разу) в зависимости от соблюдения условия.

оператор_while:
while ( логическое_выражение ) внедренный_оператор

Оператор while выполняется следующим образом.

Вычисляется логическое_выражение Если результатом логического выражения является true, управление передается внедренному оператору. Если управление достигает конечной точки внедренного оператора (возможно, в результате выполнения оператора continue), управление передается в начало оператора while.

Если значением логического выражения является false, управление передается в конечную точку оператора while.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: