Лекция 1 часть 3 Введение

Пример

Пример

using System;

namespace ConsoleApplication5

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

int n = 1;

while (n < 6)

{

Console.WriteLine("Current value of n is {0}", n);

n++;

}

}

}

}

Оператор выбора if

Оператор if выбирает оператор языка для выполнения на основании значения логического выражения.

оператор_if:
if (логическое_выражение) внедренный_оператор
if (логическое_выражение) внедренный_оператор else внедренный_оператор

using System;

namespace ConsoleApplication5

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

// Проверяем четность числа

// Вводим проверяемое значение

int Num;

string Str;

Console.Write("Введите число: ");

Str = Console.ReadLine();

Num = int.Parse(Str);

// если число делится на 2 без остатка то четное

// оператор % - это остаток от целочисленного деления

if (Num % 2 == 0)

{

Console.WriteLine("Число {0} - четное", Num);

}

else

{

Console.WriteLine("Число {0} - нечетное", Num);

}

Console.ReadKey();

}

}

}

using System;

namespace ConsoleApplication5

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

// Найти чему будет равно выражение C = min(A,B)

// A и B целые числа, которые нужно ввести с клавиатуры

// Вывести результат и исходное выражение, подставив числа

// Введем исходные значения A и B

int A, B, C;

string Str;

Console.Write("A = ");

Str = Console.ReadLine();

A = int.Parse(Str); // Parse - статический метод структуры int

Console.Write("B = ");

Str = Console.ReadLine();

B = int.Parse(Str);

//Находим значение выражения

int min;

if (A < B)

min = A;

else

min = B;

C = min;

// Выводим результат

Console.WriteLine("min({0},{1})) = {2}", A, B, C);

Console.ReadKey();

}

}

}


Оператор выбора switch

Оператор switch выбирает для выполнения список операторов, метка которого соответствует значению switch-выражения.

оператор_switch:
switch (выражение) блок_switch

блок_switch:
{ разделы_switchнеобязательно }

разделы_switch:
раздел_switch
разделы_switch раздел_switch

раздел_switch
метки_switch список_операторов

метки_switch:
метка_switch
метки_switch метка_switch

метка_switch:
case константное_выражение:
default:

Вычисляется switch-выражение.

Если значение константы, указанной в метке case, совпадает со значением switch-выражения, управление передается списку операторов, следующему за меткой case.

Если ни одна из констант, указанных в метках case оператора switch, не совпадает со значением switch-выражения и при этом имеется метка default, управление передается списку операторов, следующему за меткой default, если метка default отсутствует, управление передается в конечную точку оператора switch.

Если после выполнения одного раздела (раздел заключен в {} скобки) switch должно следовать выполнение другого раздела switch, необходимо явным образом указывать оператор goto case или goto default.

Ошибка времени компиляции возникает, если несколько меток case в одном операторе switch задают одно и то же константное значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: