Завоевание рынков. Слияния и приобретения, альянсы, консорциум

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ ГОСУДАРСТВ и ТНК

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Под влиянием глобализации формируется мировая финансовая система нового типа, практически независимая от государственного контроля и регулирования. Как следствие многовластных полномочий по координации экономической политики передаются наднациональным и региональным органам регулирования, таким как:

- Европейский Союз (ЕС)

- Международный валютный фонд (МВФ)

- Всемирная торговая организация (ВТО)

- Мировой банк (МБ)

- Международный банк реконструкции и развития (МБРР) или

- Транснациональным корпорациям (ТНК)

В настоящее время ТНК становятся важнейшими элементами структуры мирового хозяйствования.

Держава ТНК ВВП, млн. дол Кількість зайнятого населення, тис.осіб Середня тривалість робочого тижня,год. Ефективність праці, дол. за годину Золотовалютні резерви, млн.дол % від ВВП світу
01. США 8 708870 133 488,0 41,1 30,53 60 500,0 28,83
02. Японія 4 395083 64 620,0 42,3 30,53 286 916,0 14,55
03. Німеччина 2 081202 36 402,0 40,0 30,92 61 039,0 6,89
04. Франція 1 410262 22 672,1 39,7 27,49 39 701,0 4,67
05. Велика Британія 1 373612 27 442,3 40,0 30,13 29 834,0 4,55
06. Італія 1 149958 20 864,0 39,4 24,06 22 425,0 3,81
07. Китай 991 203 705 860,0 40,6 26,90 157 728,0 3,28
08. Бразилія 760 345 71 676,0 46,0 0,67 34 796,0 2,52
09. Канада 612 049 14 531,0 41,0 4,43 28 126,0 2,03
10. Іспанія 562 245 13 817,4 36,2 19,76 33 115,0 1,86
11. Мексика 474 951 39 069,1 44,7 21,62 31 782,0 1,57
12. Індія 456 765 28 166,0 46,7 5,23 32 667,0 1,51
13. Корея, Республіка 406 940 20 281,0 47,9 6,68 73 987,0 1,35
14. Австралія 389 691 8 747,4 35,1 8,06 21 212,0 1,29
15. Нідерланди 384 766 7 601,0 38,4 24,41 10 098,0 1,27
16. Росія 375 345 60 408,0 33,2 3,60 8 457,0 1,24
17. Аргентина 281 942 8 285,2 42,8 15,29 26 252,0 0,93
18. Швейцарія 260 299 3 861,9 32,7 39,64 36 321,0 0,86
19. Бельгія 245 706 3 847,6 33,0 37,21 10 937,0 0,81
20. Швеція 226 388 4 068,0 36,7 29,16 15 019,0 0,75
21. Австрія 208 949 3 762,3 35,6 30,0 15 120,0 0,69
22. Туреччина 188 374 22 049,0 45,9 3,58 23 340,0 0,62
23. General Motors (США) 176 558 388,0 40,0 218,77 273 921,0 0,58
24.Wal-mart stores(США) 166 809 1 140,0 40,0 70,35 70 245,0 0,55
25. Exxon Mobile (США) 163 881 106,0 40,0 743,29 144 521,0 0,54
26. Ford Motor (США) 162 558 364,0 40,0 214,71 276 229,0 0,54
27.Daimlerchrysler(США) 159 985 466,9 40,0 164,74 175 068,8 0,53
28. Польша 154 146 14 747,0 41,0 4,90 24 535,0 0,51

Проникновение иностранных предприятий за границы национальных рынков происходит в основном по трем направлениям: прямые инвестиции, франшизы, создание совместных предприятий.

Прямая инвестиция - позволяет принимать участие в управлении предприятием. Это означает полный контроль над инвестициями со стороны инвестора.

Франшиза дает право на ведение дела в рамках утвержденного стандарта после того как местная компания купила определенную торговую марку. При этом риски, связанные с управлением ложатся на компании принимающей стороны.

Совместное предприятие - подразумевает, что часть акций принадлежит иностранному капиталу. Естественно происходит распределение рисков. При этом возможны взаимные ограничения на финансовую политику.

Слияния и приобретения

Международные слияния и приобретения являются объединениями, куда входят компании из разных стран. В результате международных слияний и приобретений после регистрации сделки остается только одно юридическое лицо.

Кроме слияний и приобретений в последнее время наблюдается значительное увеличение международных стратегических альянсов во всех секторах экономики. Каждый из партнеров использует свои сильные стороны для компенсации слабых сторон своего партнера в плане капитала, опыта, персонала, партнеры могут также делить увеличивающийся риск или расходы на какую-либо деятельность, например разработку крупного проекта.

Стратегические альянсы. Главным условием стратегического альянса является сотрудничество между компаниями с целью усиления эффективности стратегий, повышающих конкурентоспособность участников.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ ИМЕЮТ ТРИ ХАРАКТЕРИСТИКИ

- две или более компании, которые объединяются для достижения определенных целей, не теряют независимости после создания объединений;

- партнерские компании делят преимущества, полученные в результате объединения и контроль за реализацией поставленных целей;

- партнерские компании постоянно вносят свой вклад в сферу стратегической деятельности.

Консорциум- добровольное объединение на основе соглашения о проведении единой политики и выработки общих условий соглашений с оптовыми туристическими фирмами при сохранении финансовой и юридической самостоятельности всех участников объединения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: