Описание проекта

Резюме.

Бизнес-план начинается с конца, т.е. с резюме. Оно должно быть написано так, как если бы Вы пытались объяснить все громадные преимущества Вашего проекта первому, попавшемуся на улице. Отсюда – предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Максимальное же внимание должно быть уделено разъяснению того, что, собственно говоря, Вы собираетесь делать, за счет чего и чем, Ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. В конце резюме Вы должны привести сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, выручку от продаж, затраты на производство, валовую прибыль и уровень прибыльности вложений в Ваше дело, и наконец, – срок, в течение которого Вы сможете вернуть те средства, которые хотите одолжить (если решили прибегнуть к кредиту).

Работа над резюме чрезвычайно важна, поскольку, если оно не произведет благоприятного впечатления, то читать Ваш бизнес план просто не станут и уж тем более средств не дадут.

Готовя бизнес-план для представления своим будущим кредиторам или инвесторам (в том числе и акционерам), Вы должны постоянно держать в голове те два вопроса, которые будут прежде всего интересовать этих будущих читателей: «А что я получу при успешной реализации этого бизнес плана? А какой риск потери денег?»

Этот раздел бизнес-плана должен содержать:

· описание тех товаров или услуг, которые Вы хотите предложить Вашим будущим покупателям, и ради производства которых задумывается весь проект;

· примерная оценка той цены, по которой должен будет продаваться Ваш товар;

оценка затрат, которые потребует производство товара;

· примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

· организация сервиса Вашего товара, если это техническое изделие.

Вы должны научиться выделяться в толпе конкурентов. Выбор наиболее подходящей стратегии в этом случае зависит от того, какими возможностями Вы располагаете, например:

Так, если у Вас устаревшее оборудование, невысокая квалификация работников и нет интересных технических новинок «в загашнике», но зато не слишком высока заработная плата и прочие затраты на производство, Вы можете ориентироваться на изготовление дешевых товаров не особо высокого качества, предназначенных для менее обеспеченных (но зато обычно очень многочисленных) покупателей.

Если же сырье и материалы обходятся Вам очень дорого, но зато у Вас есть неплохое оборудование, отличные конструкторские разработки или изобретения, а работники обладают высокой квалификацией. Вы можете попытаться достичь конкурентоспособности за счет организации выпуска товаров уникальных или с таким высоким уровнем качества, который окупит в глазах покупателей и Вашу немалую стоимость.

Необходимо ответить на такие вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт или услуга?

2. Что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товаров (услуг) Ваших конкурентов и предпочитать?

3. Сколь долго этот товар будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций)?

4. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности Вашего продукта или технологии?

Важный момент: наглядное изображение Вашего товара или изделий, полученных с помощью Вашей продукции. Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать, а потому для успеха бизнес-плана надо включить в него обязательно фотографию или очень хороший рисунок Вашего товара, позволяющий составить о нем достаточно четкое представление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: