План производства. В этом разделе Вам надо рассказать

План маркетинга.

В этом разделе Вам надо рассказать:

- как Вы собираетесь продавать свой товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые организации;

- как Вы будите определять цены на свои товары;

- какой уровень прибыльности на вложенные средства собираетесь реализовать;

- как будите организовывать рекламу и сколько собираетесь на это выделить;

- как будите добиваться постоянного роста продаж – за счет расширения района сбыта, или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;

- как будите организовывать службу сервиса, и сколько на это Вам потребуется средств;

- как будите добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности;

- сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в тех странах, где вы собираетесь их продавать.

Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством. Главная задача здесь – доказать Вашим потенциальным партнерам, что Вы будите в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Иными словами, от Вас требуется показать, что Вы действительно «знаете, как» организовать производство:

- где будут изготавливаться товары – на действующим или вновь создаваемом предприятии;

- какие для этого потребуются производственные мощности, и как они будут возрастать год от года;

- где и у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие;

- какова репутация поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними;

- предполагается ли производственная кооперация и с кем;

- возможно ли какое-нибудь ограничение объемов производства или поставок ресурсов;

- какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести;

- возможны ли проблемы в производстве;

- как будет осуществляться контроль качества производимой продукции, и какими стандартами Вы при этом будите руководствоваться;

- каковы издержки производства и их динамика на перспективу.

Полезным элементов в этом разделе может стать схема потоков на Вашем предприятии (откуда и как будут к Вам поступать все виды сырья и комплектующих изделий; в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию и как эта продукция будет поставляться с вашего предприятия). Важно показать рациональность вашей технологической схемы.

Необходимо не забыть о затратах, связанных с утилизацией отходов и охраной окружающей среды. Здесь всегда возможны самые неприятные сюрпризы в виде штрафов со стороны правительственных органов и протестов со стороны общественности. Иногда с этой целью в бизнес-планах выделяют специальный раздел – «Местоположение». Это особенно важно для предприятий, создающих большую нагрузку на окружающую среду и для мелких предприятий торговли, сервиса и общественного питания.

Данные этого раздела желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий – на 4-5 лет.




double arrow
Сейчас читают про: