TrueType

Почему не стоит удалять шрифты Type1 из вашей библиотеки?

Во-первых, за счет большего числа степеней свободы PostScript-линия не имеет изломов в точках сопряжения фрагментов, тогда как для TrueType больший или меньший перелом линии в точке стыковки двух сегментов является почти неизбежным излом. Иначе говоря, символы PostScript-шриф­та являются более гладкими, чем TrueType. Во-вторых, для задания конту­ра с тем же или более высоким качеством требуется меньшее количество точек, что уменьшает количество хранимой и передаваемой информации. Третьим недостатком формата TrueType является необходимость преоб­разования в формат PostScript для загрузки в принтер или любое другое выводное устройство. Как любое преобразование, оно требует затрат вре­мени и может привести к искажению формы символов при выводе.

При выводе на принтер (или иные устройства вывода) возможен вариант, исключающий преоб­разования — в этом случае вместо шрифтов TrueType выводятся «соот­ветствующие» им шрифты PostScript, имеющиеся в памяти принтера или загруженные в нее. Соответствие имен шрифтов PostScript и TrueType ус­танавливается специальной таблицей, называемой таблицей соответствия. К сожалению, для полиграфических задач этот путь неприемлем — точного соответствия шрифтов разных типов не наблюда­ется, а различия (даже очень незначительные) приводят к заметному ис­кажению распределения текста по странице.

Недостатком outline-шрифтов по сравнению с bitmap (причем PostScript в большей степени, чем TrueType) являются значительные зат­раты времени на формирование изображения. При этом необходимо учитывать, что при выводе изображения на бумагу или пленку эти поте­ри несоизмеримо меньше времени собственно печати или экспонирова­ния, связанного с работой механических устройств. При выводе только на экран время, затрачиваемое на генерацию битовых карт символов соизмеримо или больше времени отображения символов на экране, и тщательная прорисовка символов приводит к раздражающему замедле­нию вывода на дисплей текстовой информации. Поэтому обычно в ком­плекте шрифтов присутствуют как bitmap-шрифты для быстрого вывода на экран, так и контурные шрифты для вывода на принтер, фотонабор­ный автомат или для прорисовки символов на экране при больших уве­личениях.

Фирма Apple совместно с фирмой Microsoft разработали новую технологию шрифтов. Apple должна была разработать общую концепцию и систему работы со шрифтами, a Microsoft взяла на себя разработку собственной версии интерпретатора PostScript — Trueimage с поддержкой шрифтов нового типа. Так появился новый формат — TrueType, который стал основным для семейства операционных систем Windows.

Для повышения эффективности и скорости вывода в формате TrueType использовались кривые Безье второго порядка (рис. 4). Каждый участок контура характеризуется, или задается двумя точками (границами участка) и направлением линии на каждой из границ. Часто для задания направлений используется третья точка, лежа­щая на пересечении касательных к кривой на ее концах (рис.).

Рис. 4. Элементарная кривая в шрифтах TrueType (парабола второго порядка)

Шрифты TrueType состоят из одного файла, используемого и для вывода на экран и для печати. Они спроектированы таким образом, чтобы одинаково четко выводиться на экран и печать при любом кегле. В системе Windows он имеет расширение TTF, а в Mac OS — это файл-чемодан с ресурсом SFNT. В Mac OS X встроен шрифтовой процессор нового поколения, который кроме шрифтов с ресурсом SFNT, поддерживает и файлы TTF, созданные для Windows. Так что файл с расширением TTF можно использовать на обеих операционных платформах.

Однако, формат TrueType создает определенные трудности.

Во-первых, в большинстве случаев для построения одной и той же кривой в формате TrueType требуется больше фрагментов, чем в формате PostScript,

Во-вторых, при приближении кривыми второго порядка хуже получаются стыки между отдельными фрагментами, что приводит к потере качества.

В-третьих, вывод TrueType-шрифтов на PostScript-устройстве сам по себе является сложной процедурой. Для работы с TrueType-шрифтами нужна своя программа построения кривых по их описаниям — TrueType sealer. Сегодня большинство устройств вывода (фотонаборные автоматы, цифровые печатные машины и др.) получают на входе PostScript-данные. PostScript-данные генерируются на выходе программ верстки и иллюстративных пакетов, а это значит, что все элементы макета конвертируются в формат PostScript, и шрифты здесь не исключение. PostScript-шрифты построены на основе языка PostScript, и их конвертирование не вызывает сложности. В свою очередь, шрифты TrueType могут приводить к ошибкам, но происходит это в основном при использовании устройств вывода, поддерживающих PostScript Level 1 или PostScript Level 2. Новая же спецификация языка PostScript 3 непосредственно поддерживает работу со шрифтами TrueType, поэтому фотонаборные автоматы, поддерживающие PostScript 3, без особых затруднений выводят TrueType шрифты.

Необходимо помнить еще об одном: многие шрифты TrueType, которые хранятся у вас на дисках, получены в результате простой переделки или автоматического преобразования существующих PostScript-шрифтов. Качество таких шрифтов оставляет желать лучшего: в них слабо реализованы возможности кернинга, они могут неправильно выводиться на экран и печататься.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: