PostScript Type1

Каждый символ шрифта можно представить как совокупность фрагментов некоторых кривых. С математической точки зрения для описания фрагмента кривой достаточно указать небольшое количество параметров. Например, кривая второго порядка — квадратичная парабола у = ах2+ bх + с — описывается всего тремя числами: а, b, с. Чтобы однозначно задать некоторый фрагмент этой параболы, надо указать еще два числа: для начала и конца фрагмента. Таким образом, всего пятью числами можно описать любой фрагмент параболы. Конечно, при создании реальных шрифтов ситуация несколько сложнее (повороты фрагментов кривых, обеспечение гладких стыков, «заливка» контуров и так далее), но общая идея при этом сохраняется.

Фирма Adobe для построения своих новых шрифтов выбрала кривые Безье третьего порядка, которые обеспечивали хорошую плавность и гибкость линий (рис. 3). Вместе с новым типом шрифтов был разработан и специальный язык программирования для описания и управления выводом текстовой и графической информации — PostScript. Новые шрифты получили название PostScript-шрифтов. Из-за математической природы этих, шрифтов их стали называть еще векторными, масштабируемыми, контурными, так как в них давалось описание контуров линий и правила их заполнения, а не описание каждой конкретной точки.

Рис. 3. Элементарная кривая в шрифтах PostScript (кривая Безье или кубическая парабола)

Под шрифтами PostScript, обычно понимают шрифты PostScript Type 1. Это общепринятый стандарт для цифровых шрифтов (ISO 9541). Шрифт формата Type 1 — специальная форма программы PostScript и особый формат файла, который ориентирован на описание шрифта. В языке PostScript существуют и другие стандарты описания шрифтов — Type 0, Type 2, Type 3, Type 4, Type 42, однако сейчас они почти не используются или используются для специальных целей. В последние годы язык PostScript был расширен, чтобы обеспечить поддержку шрифтовых возможностей стандартов TrueType и OpenType. Новые устройства с языком Adobe PostScript сейчас поддерживают все 3 шрифтовых стандарта.

Шрифты PostScript могут содержать до 220 печатаемых символов, т.е. не поддерживают стандарт Unicode.

Профессиональные шрифты PostScript Type 1 содержат специальные подсказки — хинты, о чем упоминалось выше. Хинты — это команды, встроенные в контурные шрифты и позволяющие печатать их с максимальным соответствием спроектированной форме символа. Хинтовка позволяет воспроизводить (печатать, например) контурные шрифты, сохраняя форму символов при низком разрешении. Так хинтовка улучшает вид мелкого текста, напечатанного на лазерном принтере с разрешением 300 dpi. Они помогают сохранить симметрию и другие эстетические параметры в процессе растеризации. Относительно простой набор хинтов позволяет получать шрифты с приемлемым качеством.

Шрифт PostScript состоит из нескольких файлов: Шрифт PostScript для Windows может состоять из 2-х, 3-х или 4-х файлов. Набор из 3 файлов состоит из файла с расширением PFB (Print Font Binary), который содержит информацию о контурах; файла с расширением AFM (Adobe Font Metrics), содержащего информацию о ширинах символов и кернинге; INF файла, содержащего дополнительную информацию, которая требуется для инсталляции. В процессе инсталляции Windows генерирует PFM файл (Print Font Metrics), в основе которого лежит информация из AFM и INF файлов. Далее используется только PFB и PFM файлы. Некоторые производители генерируют PFM файлы самостоятельно и поставляют своим клиентам только два этих файла. Этого достаточно для нормального использования. Некоторые так же добавляют AFM файлы, а некоторые поставляют все 4 файла.

Для работы со шрифтами PostScript в Windows 2000, XP или Mac OS X, шрифты инсталлируются со средствами операционной системы. В других версиях операционных систем нужно установить утилиту Adobe Type Manager (ATM), которая, кроме прочего, позволяет генерировать на лету из контурного шрифта отсутствующие версии экранного.

Главными достоинствами PostScript-шрифтов были печать символов практически любого размера без необходимости создавать дополнительные шрифты и использование одного и того же набора шрифтов для вывода на устройства с разным разрешением.

Для печати PostScript-шрифтов требовалось печатающее устройство нового типа — небольшой специализированный компьютер со своим процессором и памятью (а иногда даже и магнитным диском). Этот компьютер должен был содержать специальную программу — интерпретатор языка PostScript, которая бы понимала команды, поступающие от компьютера, и по математическому описанию вычисляла бы все необходимые промежуточные точки для построения плавных кривых на бумаге.

Такое устройство разработала и создала фирма Apple в 1985 году. Это был первый лазерный принтер — LaserWriter. Он позволял печатать с разрешением 300 точек на дюйм (300 dpi).

Несмотря на очевидные достоинства новой технологии, возникли и первые сложности. Так, из-за низкого разрешения мониторов при отображении PostScript-шрифтов на экране появлялись «зазубрины», «лесенки» и другие дефекты. И это было понятно: чем меньше элементов изображения, тем труднее передавать детали, что-то неизбежно теряется. Поэтому для отображения символов на экране создавались bitmap-аналоги соответствующих PostScript-шрифтов для наиболее часто используемых размеров: 9, 10, 12, 18, 24 пт. Качество отображения этих bitmap-шрифтов па экране, конечно, уступало качеству печати PostScript-шрифтов на бумаге, но благодаря возросшему разрешению мониторов уже было вполне приемлемым.

Таким образом, для каждой гарнитуры на компьютере хранился один PostScript-шрифт для печати на любом PostScript-устройстве и набор соответствующих bitmap-шрифтов для отображения на экране.

С целью решения проблемы отображения PostScript-шрифтов па экране фирма Adobe разработала технологию, которая состояло в применении процедуры специального «сглаживания» линий шрифта (antialiasing).

Другой проблемой, с которой пришлось столкнуться, было низкое качество печати символов маленького размера на принтерах с невысоким разрешением 300 dpi и ниже. Чтобы обезопасить себя от подделок, фирма Adobe зашифровывала каждый свой шрифт. Понять этот шифр мог только интерпретатор языка PostScript самой фирмы Adobe. Поэтому другие фирмы не имели возможности создавать полноценные PostScript-шрифты, в частности встраивать подсказки для улучшения качества печати, а все производители лазерных принтеров, использующие PostScript (включая Apple), должны были платить фирме Adobe лицензионную плату за каждый встроенный в лазерные принтеры интерпретатор языка PostScript. Шрифты фирмы Adobe стали называть шрифтами Type 1, а все остальные – Туре 3.

Наиболее известная и распространенная сегодня реализация языка PostScript — формат документов PDF, поддерживаемый продуктами серии Acrobat. Почти что все, что может быть сделано в PostScript, может быть реализовано в PDF.

Ситуация, которая сложилась на рынке шрифтов, не устраивала многие компании, поэтому был разработан новый формат — TrueType.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: