double arrow

Пересечение объектов

В результате выполнения операции пересечения из группы выделенных объектов остаются только их пересекающиеся части, а остальные удаляются.

· Задать команду Компоновать – Формирование – Пересечение

  • Выделить объекты, для которых надо оставить только их общую часть (участок пересечения)
  • Нажать на кнопку Пересечение с
  • Щёлкнуть указателем по выделенным объектам

1. Выделите круг и прямоугольник.

2. Нажмите на кнопку Пересечение с и щёлкните по выделенным объектам - на экране останется общая часть прямоугольника и круга.

Упражнение. Использование команды Пересечение

1. Нарисуйте многоугольник с количеством вершин, равным 13 (сначала рисуем обычный многоугольник, а затем изменяем его инструментом Форма).

2. С помощью инструмента эллипс нарисуйте круг и поместите его над многоугольником (центры можно совместить при помощи команды Выровнять и распределить).

3. Выберите в меню Компоновать – Формирование – Пересечение.

4. Выделите все объекты, щелкните на кнопке Наложение и щёлкните по выделенным объектам – получим результат.

Замечание:

Данные команды можно быстро выполнить если:

  • Выделить необходимые объекты
  • Воспользоваться кнопками на панели свойств

Основные возможности панели "Интерактивные инструменты"

Изучим основное назначение инструментов панели "Интерактивные инструменты":

Инструмент "Интерактивное перетекание"

Перетекание - это соединение двух объектов последовательностью связанных промежуточных объектов (промежуточной формы и цвета).

1. Нарисуйте два объекта:

2. Выберите инструмент "Интерактивное перетекание", щелкните по одному объекту и, не отпуская кнопки мыши, дотяните указатель до второго объекта. Вы увидите рисунок:

Рассмотрим параметры перетекания, которые отражены на панели свойств (открывается при выборе инструмента):

Инструмент панели Параметр перетекания
заготовки перетекания
сверху - число шагов; снизу - фиксированный интервал
направление перетекания
типы перетекания: круговое; прямое; по часовой стрелке; против часовой стрелки
сгущение объектов и цвета; размер сгущения
отменить перетекание


Поработайте самостоятельно с каждым инструментом описанной панели свойств. Для проверки получите рисунок из уже произведенного перетекания (использовано 10 промежуточных объектов; направление перетекания = 100; используется круговое перетекание):


Инструмент "Интерактивный ореол"

Инструмент "Интерактивный контур" позволяет создать эффект ореола (создается последовательность вложенных контуров, подобных выделенному объекту).

1. Нарисуйте ёлочку (сгруппируйте все его части):

2. Сделайте его копию.

3. Выберите инструмент "Интерактивный контур", щелкните по первому объекту и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра наружу (перпендикулярно контуру). Для второго наоборот - потяните к центру. Получится рисунок:

Рассмотрим основные параметры ореола, которые отражены на панели свойств (открывается при выборе инструмента):

Инструмент панели Параметр ореола
заготовки контура (ореола)
направление создания ореола (к центру; внутрь; наружу)
шаги ореола
смещение ореола
цвета ореола: линейный цветовой переход; цветовой переход против и по часовой стрелке; цвета контура, заливки и градиентной заливки
сгущение ореола (ускорение объекта и цвета)


Поработайте самостоятельно с каждым инструментом описанной панели свойств. Для проверки получите следующий рисунок (число шагов = 12; смещение = 3 мм; использован линейный цветовой переход; цвет контура - сиреневый; цвет заливки - блекло малиновый; в разделе "ускорение объекта и цвета" тумблер сдвинут к центру):


С помощью ореола можно сделать края не слишком четкими (слегка размытыми). Посмотрите на рисунок и создайте похожий:

Слева - оригинал, справа - его копия, окруженная ореолом со следующими свойствами: число шагов = 50; смещение = 0,03 мм; цвет контура и заливки - немного светлее исходного.

Инструмент "Интерактивное искажение"


Инструмент "Интерактивное искажение" позволяет изменять внешний вид объектов.

Существует три режима искажения :

"Искажение вдавливания и выпячивания"

1. Нарисуйте объект:

2. Сделайте копию объекта.

3. Выберите инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение вдавливания и выпячивания", щелкните по центру первого объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра первого объекта влево.

Инструментом "Указатель" выделите второй объект, затем опять выберите инструмент "Интерактивное искажение".

В режиме "Искажение вдавливания и выпячивания", щелкните по центру второго объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от его центра вправо. Получится рисунок:

4. Сделайте копию второго объекта (не забудьте сменить инструмент) и выделите эту копию, выбрав инструмент . Появятся два квадратика (в центре объекта и справа от него). Перетащите центральный квадратик вправо и получите рисунок:

Режим "Искажение застежкой"

1. Нарисуйте объект (например, закрашенный круг) и сделайте две его копии.

2. Выберите инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение застежкой", щелкните по центру первого объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра первого объекта в любую сторону. Для второго сделайте то же самое. Теперь обратите внимание, что при выделении объекта появляются два квадратика, соединенные стрелкой, на которой расположен тумблер. Потяните этот тумблер в одну и другую стороны и посмотрите, что изменится. В результате таких перемещений получите рисунок:

3. Для третьего объекта примените "застежку", перетаскивая указатель мыши (при нажатой кнопке) извне объекта внутрь, и получите рисунок:

Режим "Искажение закручиванием"

1. Нарисуйте звезду, закрасьте ее и сделайте три ее копии.

2. Чтобы применить эффект скрутки достаточно: выделить объект (инструментом "Указатель"); выбрать инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение закручиванием"; щелкнуть по какой-то точке рабочей области (центру искажения); не отпуская кнопки мыши, протянуть указатель вправо и сразу по окружности вокруг центра.

В результате таких перемещений получите рисунок:

Опишем, как получен каждый объект (после его выделения и выбора режима "Искажение закручиванием"):

3. Указатель мыши установлен в центр объекта, перетянут вправо и поворот произведен на небольшой угол по часовой стрелке.

4. Указатель мыши установлен слева от объекта, перетянут вправо и поворот произведен по часовой стрелке.

5. Указатель мыши установлен справа от объекта, перетянут вправо и поворот произведен по часовой стрелке.

6. Указатель мыши установлен в центр объекта, перетянут вправо, поворот произведен на достаточно большой угол по часовой стрелке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: