ЗАГРУЗКА ЦЕХОВ (РАБОЧИХ ЦЕНТРОВ)
Загрузка означает назначение работ, которые должны быть выполнены конкретными рабочими центрами или центрами, обеспечивающими выполнение конкретных процессов. Операционные менеджеры (мастера) создают рабочие центры для выполнения работ, обеспечивая тем самым снижение затрат, время простоев, время комплектации. Загрузка центров представлена двумя формами. Первая ориентирована на мощность центра, вторая имеет дело с назначениями специфических работ в соответствующие рабочие центры. Вначале мы подвергаем проверке загрузку центра, исходя из перспектив мощности, используя для этого метод, известный под названием «контроль “вход – выход”». Затем рассмотрим два подхода, используемых при загрузке – загрузочные графики Гантта и метод назначений в виде постановки и решения задачи линейного программирования.
Контроль «вход – выход». Многие фирмы имеют трудности при составлении расписаний (в достижении эффективного прохождения) потому, что они перегружают производственный процесс. Это часто происходит потому, что они не знают действительного состояния (возможностей) дел в рабочих центрах. Эффективное расписание зависит от подгонки расписания под состояние объекта. Недостаток знаний о мощности и состоянии центра является причиной, снижающей прохождение материального потока.
|
|
Контроль «вход – выход» является техникой (методом), позволяющей операционному персоналу гибко управлять протеканием рабочих процессов. Если работа прибывает (приходит) быстрее, чем это было предписано, значит, растут заделы. Если работа прибывает (приходит) с меньшей скоростью поступления, чем это было предусмотрено, рабочий центр может вообще выйти из графика и нарушить выполнение заказа.
Предыдущий случай (называемый перегрузкой) создает переполнение оборудования, ведущее к проблемам неэффективности и качества. Следующий за этим случай с недогрузкой оборудования имеет своим результатом недоиспользованные мощности и потерянные ресурсы. Пример 1 иллюстрирует использование контроля «вход – выход».
Информация в рассматриваемом примере указывает запланированную мощность (загрузку) для дробильного рабочего центра на 10 недель (с 1–й по 10–ю неделю). Запланированный вход составляет 280 стандартных (нормативных) часов в неделю. Действительный вход, наиболее близкий к этой цифре, варьируется между 250 и 285. Выход, согласно составленному расписанию, определен в 320 нормативных часов и представляет предполагаемую мощность. В рабочем центре существует резерв (задел) в 300 часов[3] однако действительный выход (270 часов), по существу, меньше, чем запланированный. Поэтому ни входной план, ни выходной план не могут быть реализованы. Действительно, рабочий задел в этом центре увеличился на пять часов к 4–й неделе. Это увеличение текущего задела осложняет задачи расписания и указывает на необходимость активных действий со стороны менеджера.
|
|
Ниже приводится процедура контроля «вход – выход» для рабочего центра дробления (в нормо–часах).
Окончания недель | 6/6 | 6/13 | 6/20 | 6/27 | 7/4 | 7/11 | 7/18 | 7/25 | 8/1 | 8/8 |
Планируемый выход | ||||||||||
Действительный выход | ||||||||||
Отклонение нарастающим итогом | –10 | –40 | –40 | –35 | –35 | –30 | ||||
Планируемый выход | ||||||||||
Действительный выход | ||||||||||
Отклонение нарастающим итогом | –50 | –100 | –150 | –200 | ||||||
Изменение задела нарастающим итогом | –20 | –10 | +5 |
Средства, доступные оперативному персоналу, необходимые для управления рабочим потоком (процессом), следующие.
1. Корректировка представления о состоянии центра.
2. Увеличение размеров и количества оборудования.
3. Увеличение или уменьшение входа рабочего центра, для чего:
а) строго маршрутировать работу в центре или из других рабочих центров;
б) увеличивать пли уменьшать субконтракты;
в) производить меньше (или производить больше).
Производить меньше не является популярным решением для многих менеджеров, однако преимущества могут быть неожиданными. Во–первых, уровень покупательского сервиса может улучшиться потому, что заказы могут производиться вовремя. Во–вторых, эффективность может быть действительно повышена потому, что уменьшение работы устраняет загромождения и беспорядок в центре, которые увеличивали дополнительные сверхнеобходимые затраты. В–третьих, качество может повыситься, так как становится меньше невыявленных проблем.
Графики Гантта. Графики Гантта являются видимым (наглядным) пособием, которое полезно при загрузке и составлении расписания работ в цехе (рабочем центре). Их название произошло от имени Генри Гантта, который развил концепцию построения графиков в конце 1800–х годов. Графики помогают описать использование ресурсов, таких, как рабочие центры и сверхурочное время.
Когда их используют для целей загрузки, графики Гантта показывают рабочее время (время занятости) и время простоев, например, нескольких отделов, машин или аппаратуры. Это показывает относительную рабочую занятость (загрузку) системы. Например, когда один из рабочих центров становится перегруженным, служащие из низкозагруженного центра могут быть временно переведены в перегруженный, для повышения производственной мощности перегруженного центра. Или ожидающие выполнения работы могут быть распределены по другим рабочим центрам, причем некоторые работы из высокозагруженных центров могут быть переданы в центры, загруженные не полностью. Гибкое многостороннее оборудование также может быть распределено между центрами. Пример 2 иллюстрирует простой загрузочный график Гантта.