Пример 1. Загрузка означает назначение работ, которые должны быть выполнены конкретными рабочими центрами или центрами

ЗАГРУЗКА ЦЕХОВ (РАБОЧИХ ЦЕНТРОВ)

Загрузка означает назначение работ, которые должны быть выполнены конкретными рабочими центрами или центрами, обеспечивающими выполнение конкретных процессов. Операци­онные менеджеры (мастера) создают рабочие центры для выпол­нения работ, обеспечивая тем самым снижение затрат, время простоев, время комплектации. Загрузка центров представлена двумя формами. Первая ориентирована на мощность центра, вторая имеет дело с назначениями специфических работ в соот­ветствующие рабочие центры. Вначале мы подвергаем проверке загрузку центра, исходя из перспектив мощности, используя для этого метод, известный под названием «контроль “вход – вы­ход”». Затем рассмотрим два подхода, используемых при загруз­ке – загрузочные графики Гантта и метод назначений в виде постановки и решения задачи линейного программирования.

Контроль «вход – выход». Многие фирмы имеют трудности при составлении расписаний (в достижении эффективного про­хождения) потому, что они перегружают производственный про­цесс. Это часто происходит потому, что они не знают действи­тельного состояния (возможностей) дел в рабочих центрах. Эф­фективное расписание зависит от подгонки расписания под со­стояние объекта. Недостаток знаний о мощности и состоянии центра является причиной, снижающей прохождение материаль­ного потока.

Контроль «вход выход» является техникой (методом), позво­ляющей операционному персоналу гибко управлять протеканием рабочих процессов. Если работа прибывает (приходит) быстрее, чем это было предписано, значит, растут заделы. Если работа прибывает (приходит) с меньшей скоростью поступления, чем это было предусмотрено, рабочий центр может вообще выйти из графика и нарушить выполнение заказа.

Предыдущий случай (называемый перегрузкой) создает пере­полнение оборудования, ведущее к проблемам неэффективности и качества. Следующий за этим случай с недогрузкой оборудова­ния имеет своим результатом недоиспользованные мощности и потерянные ресурсы. Пример 1 иллюстрирует использование кон­троля «вход – выход».

Информация в рассматриваемом примере указывает запланированную мощ­ность (загрузку) для дробильного рабочего центра на 10 недель (с 1–й по 10–ю неделю). Запланированный вход составляет 280 стандартных (нормативных) часов в неделю. Действительный вход, наиболее близкий к этой цифре, варьируется между 250 и 285. Выход, согласно составленному расписанию, определен в 320 нормативных часов и представляет предполагаемую мощность. В рабочем центре существует резерв (задел) в 300 часов[3] однако действительный выход (270 часов), по существу, меньше, чем запланированный. Поэтому ни входной план, ни выходной план не могут быть реализованы. Действительно, рабочий задел в этом центре увеличился на пять часов к 4–й неделе. Это увеличение текущего задела осложняет задачи расписания и указывает на необходимость активных действий со стороны менеджера.

Ниже приводится процедура контроля «вход – выход» для рабочего центра дробления (в нормо–часах).

Окончания недель 6/6 6/13 6/20 6/27 7/4 7/11 7/18 7/25 8/1 8/8
Планируемый выход                    
Действительный выход                    
Отклонение нарастающим итогом –10 –40 –40 –35 –35 –30        
Планируемый выход                    
Действительный выход                    
Отклонение нарастающим итогом –50 –100 –150 –200            
Изменение задела нарастающим итогом   –20 –10 +5            

Средства, доступные оперативному персоналу, необходимые для управления рабочим потоком (процессом), следующие.

1. Корректировка представления о состоянии центра.

2. Увеличение размеров и количества оборудования.

3. Увеличение или уменьшение входа рабочего центра, для чего:

а) строго маршрутировать работу в центре или из других рабо­чих центров;

б) увеличивать пли уменьшать субконтракты;

в) производить меньше (или производить больше).

Производить меньше не является популярным решением для многих менеджеров, однако преимущества могут быть неожидан­ными. Во–первых, уровень покупательского сервиса может улуч­шиться потому, что заказы могут производиться вовремя. Во–вто­рых, эффективность может быть действительно повышена потому, что уменьшение работы устраняет загромождения и беспорядок в центре, которые увеличивали дополнительные сверхнеобходимые затраты. В–третьих, качество может повыситься, так как становит­ся меньше невыявленных проблем.

Графики Гантта. Графики Гантта являются видимым (нагляд­ным) пособием, которое полезно при загрузке и составлении расписания работ в цехе (рабочем центре). Их название произо­шло от имени Генри Гантта, который развил концепцию построения графиков в конце 1800–х годов. Графики помогают описать использование ресурсов, таких, как рабочие центры и сверхуроч­ное время.

Когда их используют для целей загрузки, графики Гантта показывают рабочее время (время занятости) и время простоев, например, нескольких отделов, машин или аппаратуры. Это по­казывает относительную рабочую занятость (загрузку) системы. Например, когда один из рабочих центров становится перегру­женным, служащие из низкозагруженного центра могут быть временно переведены в перегруженный, для повышения произ­водственной мощности перегруженного центра. Или ожидающие выполнения работы могут быть распределены по другим рабочим центрам, причем некоторые работы из высокозагруженных цент­ров могут быть переданы в центры, загруженные не полностью. Гибкое многостороннее оборудование также может быть распре­делено между центрами. Пример 2 иллюстрирует простой загру­зочный график Гантта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: