Введение в методы решения уравнения теплопроводности при стационарном режиме и граничных условиях третьего рода

ТЕМА 7. Теплопроводность при стационарном режиме и граничных условиях третьего рода.

МОДУЛЬ 2. Теплообмен.

Кафедра физики и теплообмена

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой

профессор, д.т.н. Н.М. Барбин

«____»________________2011 г.

ЛЕКЦИЯ 7.1.

по дисциплине «ТЕПЛОФИЗИКА»

Цели лекции:

Учебные: Дать представление о методах решения уравнения теплопередачи при стационарном режиме и граничных условиях третьего рода для однородных тел различной формы.

Воспитательные: Воспитывать стремление к углубленному изучению предмета; прививать убежденность в практической значимости получаемых в лекционном курсе знаний.

Развивающие: Развивать способность творчески воспринимать и конспектировать предоставляемый материал; развивать навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, проводить сопоставление и обобщение.

Метод занятия: Лекция

Время: 90 мин.

Место проведения: Аудитория

Материальное обеспечение: Мультимедийный проектор, раздаточный материал с представлением основных соотношений и графиков

Литература, использованная при подготовке лекции:

1. Скрипов П.В., Баранова О.Ю., Усков В.С. Теоретические основы теплотехники. Теплообмен: Учебное пособие / Под ред. д.т.н., проф. Н.М. Барбина. Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России, 2008.

2. Скрипов П.В., Усков В.С., Маркелов Ю.И., Баранова О.Ю. Теплотехника: Учебный справочник / Под ред. д.т.н., проф. Н.М. Барбина. Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России, 2009.

3. Теплотехника: Учебник для вузов / А.П. Баскаков, Б.В. Берг, О.К. Витт и др.; под ред. А.П. Баскакова. 2-е изд., перераб. – М.: Энергоатомиздат, 1991.


ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Организационная часть лекции: принимается рапорт о готовности курсантов к занятию, отмечаются в журнале отсутствующие (время 3-5 мин.).

Вопросы лекции:

Понятие о теплопередаче.

· Однослойная плоская стенка.

· Многослойная плоская стенка.

· Однослойная и многослойная цилиндрическая стенка.

· Критический диаметр изоляции.

· Шаровая стенка.

· Ребристая стенка.

· Интенсификация теплопередачи.

3. Заключение.

К следующему занятию курсанты должны:

ЗНАТЬ: методы решения уравнения теплопередачи при стационарном режиме и граничных условиях третьего рода.

УМЕТЬ: находить значение коэффициента теплопередачи и критического диаметра изоляции при различном соотношении параметров теплообмена.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о методах интенсификации теплопередачи через стенки различной формы.

4. Задания на самоподготовку:

· конспект лекций

Подпись автора

_____________/ профессор каф. физики и теплообмена, д.ф.-м.н., П.В. Скрипов

Лекция рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Протокол №_______ от «_____»_____________ 2011 г.

Заведующий кафедрой физики и теплообмена

профессор, д.т.н. __________________ / Н.М. Барбин

«_____»______________ 2011 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: