Решение. Уровень логистического обслуживания в данной ситуации рассчитывается как отношение максимально возможного количества видов запасных частей к количеству видов

Уровень логистического обслуживания в данной ситуации рассчитывается как отношение максимально возможного количества видов запасных частей к количеству видов, фактически имеющемуся в продаже

.

В данном случае повышение уровня обслуживания можно достичь за счет расширения ассортимента.

Другой подход к оценке уровень обслуживания состоит в сопоставлении времени на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле

,

где N – количество услуг, которое теоретически может быть оказано; n – фактическое количество оказываемых услуг; – время на выполнение i-й услуги. Таким образом, – суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, а –время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.

Согласно [16], начиная от 70% и выше, затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным (рис.11.1). Кроме того, было подсчитано, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса.

Рис.11.1. График зависимости

затрат на обслуживание от величины уровня обслуживания

С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса. Эта зависимость также может быть представлена графически (рис.11.2).

Рис.11.2. График зависимости потерь, вызванных ухудшением

обслуживания, от величины уровня обслуживания

Таким образом, рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня обслуживания (рис.11.3).


Рис.11.3. Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: