Особенности маркетинга в банковской сфере

В западных банках маркетинг начал применяться в 70-х годах. Это связано с тем, что мировая банковская индустрия с конца 60-х годов переживала существенные изменения. В течение 70-х годов особенно остро здесь начала проявляться конкуренция, которая была обусловлена рядом факторов:

1)тенденцией к интернационализации банковской индустрии, взаимопроникновение рынков и различных подходов банковских систем разных стран к удовлетворению запросов клиентов;

2)открытием новых рынков капиталов, трансформировавших традиционные системы вкладов: развитие межбанковского рынка, разрастание нерегулируемых государствами еврорынков и т.д.;

3)регулирующим и сдерживающим действием банковского законодательства, вызывающее переход части банковских услуг к небанковским организациям и дивергенцию банковской индустрии, разрастание перечня традиционных банковских услуг;

4)возрастающим воздействием новых информационных технологий на банковскую индустрию, автоматизацией банков, появлением услуг по информационной обработке данных.

 

В результате реакции на действие этих и других факторов мировая банковская индустрия к концу 70-х годов стала намного более конкурентоспособной. Стирались различия между традиционными видами финансовых институтов. Конкуренция перерастала национальные рамки и приобретала глобальный характер. Новые технологии и альтернативные услуги потеснили традиционные методы банковской деятельности,

Конкуренция возрастала как в обслуживании предприятий (оптовая банковская деятельность), так и в оказании услуг частным лицам (розничная банковская деятельность). Эти тенденции проявились в 80-е и 90-е годы, которые характеризовались еще более высокими темпами изменений в банковской индустрии.

Развитие банковской индустрии и конкуренции в банковской сфере, а также среди финансовых институтов в целом создало все необходимые предпосылки для формирования "рынка покупателя". Тем самым потребовалось применение банками маркетинга в их деятельности.

Специфика банковской деятельности находит свое отражение и в особенностях маркетинга в банке, хотя принципиально он не 'отличается от маркетинга в производстве.

В отличие от промышленного маркетинга банковский имеет свои особенности, обусловленные со спецификой продукта банковской деятельности.

Это связано с тем, что, во-первых, банковские продукты в своей основе являются абстрактными, т.е. они не имеют материальной субстанции (как правило), а приобретают свойства товара посредством договорных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: