Понятие маркетинга банка

Во-вторых, оказание банковских услуг всегда связано с использованием денежных средств, и в большинстве случаев купля- продажа банковского продукта характеризуется продолжи­тельностью временного периода.

Данные особенности отражаются на деятельности банка. В частности, абстрактность и договорной характер банковского продукта требуют разъяснения его содержания потенциальному клиенту. Это требует не только кропотливой работы с клиентурой со стороны банка, но и пред­полагает определенную экономическую подготовку клиента. К тому же тесная связь с деньгами и продолжительность акта купли- продажи банковского продукта делают весьма актуальной про­блему доверия к банку со стороны клиента.

Первоначально маркетинг ограничивался рамками реализации произведенной банковской продукции и услуг. Однако сейчас он превратился в теорию и практику управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка.

Поэтому цель банковского маркетинга состоит в создании для банка необходимых условий по приспособлению к требованиям рынка капитала, разработке системы мероприятий по изучению рынка, повышению конку­рентоспособности и прибыльности, интенсификации деятельности банка путем создания системы дополнительных услуг, предостав­ления различных льгот и премий своим клиентам, ведении рек­ламы, позволяющей создать благоприятное впечатление о банке и его деятельности. Переход к рыночной экономике, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банком, увеличению объе­ма продаж банковских продуктов, совершенствованию существу­ющих услуг, внедрению новой технологии передачи расчетной и другой информации клиентам.

Исходя из выработанной концепции своей деятельности, банк формирует и устанавливает общие цели, которые при дальнейшей конкретизации превращаются в конкретные цели маркетинга в банке. В свою очередь, исходя из целей маркетинга, будут формироваться достаточно конкретные стратегии маркетинга, которые могут в себя включать продажу освоенных услуг своим старым клиентам, стратегию проникновения (продажа прежних услуг новым клиен­там), стратегию развития (продажа старых услуг на новом рынке), стратегию сбыта новых услуг на старом рынке, стратегию диверси­фикации (продажа новых услуг на новом рынке).

Поэтому маркетинг банка (в широком смысле) — это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика его дея­тельности в зависимости от общественно-политических и экономи­ческих факторов.

Особенности маркетинга в банковской сфере обус­ловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В эко­номической литературе и в практике термин «банковская продук­ция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: