Ритм. Виды ритмического движения. Способы выделения композиционного центра

Способы выделения композиционного центра.

Висновок

Продукти із молочної сироватки, знежиреного молока та маслянки мають високу харчову та біологічну цінність. Вони використовуються в їжу безпосередньо або як напівфабрикати при виготовленні молочних, м’ясних, кондитерських та інших виробів. За останні роки освоєно виробництво багатьох нових товарів із молочної сироватки, знежиреного молока і маслянки з використанням сучасної технології.

Аналіз асортименту молочних продуктів із молочної сироватки, знежиреного молока і маслянки, особливо нових, дозволить майбутнім спеціалістам творчо підходити при формуванні торгового асортименту цих виробів.

· Центр выделяется цветовым контрастом.

· Центр выделяется светлотным контрастом.

· Контрастом размеров элементов.

· Центр может быть выделен более сложной орнаментальной проработкой мотивов по сравнению с фоном.

· Композиционная пауза – это свободный от главных элементов участок фона, который располагается в центральной части плоскости. Активные элементы при этом располагаются по краям плоскости.

Ритм – это закономерное чередование и повторение однородных элементов композиции.

Ритмом обладают мотивы, их формы, размеры и интервалы между мотивами. Переходы от одного элемента к другому, от мелкого к крупному, от светлого к темному называется ритмическим движением.

Существует 3 вида ритмического движения:

· Равномерный (метрический статичный) – строится на повторении одного и того же мотива через одинаковые интервалы.

· Неравномерный (динамический) – строится на нарастании или убывании массы элементов, на разнице интервалов между ними. Этот ритм носит скачкообразный характер.

· Смешанный (сложный метрический повтор).

Для ощущения ритма обязательно присутствие контраста.

Контраст – резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактур.

Нюанс – незначительное различие характеристик с элементами подобия.

Тождество – равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур.

Ахроматические цвета - так называемые бесцветные, серые тона, различающиеся по светлоте и близости к белому или черному.

Хроматические цвета — все цвета цветового спектра, кроме белого, черного и их оттенков.

Светлота – это сравнительная степень отличия светлого от темного: чем дальше от темного, тем большую светлоту имеет цвет.

Тон – степень светлоты, присущая цвету предмета. Тон зависит от интенсивности цвета и его светлоты. При этом не следует смешивать понятие «тон» с понятиями «оттенок» и «цветовой тон», определяющими другие качества цвета.

Колорит – это преобладающая группа цветов в композиции. Колорит может быть контрастным и нюансным. В зависимости от преобладающей цветовой гаммы он может быть холодным, теплым, светлым, зеленоватым и т.д. Колорит воздействует на чувства зрителя, создает настроение в работе и служит важным средством образной и психологической характеристики.

Цветовой круг был составлен в процессе изучения цвета. Условно крайние точки этого круга это синий, желтый, красный и зеленый цвета. Выделяют три группы цветов по сочетанию - родственные, родственно-контрастные и контрастные.

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют хотя бы один общий цвет, например, желтый, оранжевый и желто-красный. Существуют четыре группы родственных цветов - желто-красные, красно-синие, сине-зеленые, зелено-желтые. При этом в сочетании не должно быть одновременно двух контрастных цветов.

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга и имеют один общий (главный) цвет, два других составляющих цвета - взаимо дополнительные. Существуют четыре группы родственно-контрастных цветов - желто-красные и красно-синие, красно-синие и сине-зеленые, сине-зеленые и зелено-желтые, зелено-желтые и желто-красные. Эти сочетания достаточно активны.

Контрастные цвета располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Глаз сразу замечает такое сочетание, поэтому они применяются там, где необходимо привлечь внимание.

Контрастные цвета от сочетания друг с другом становятся ярче, заметнее один на другом. Один и тот же красный цвет на зеленом фоне смотрится ярко и четко, на оранжевом приглушенно.

Теплые цвета приближают предметы, холодные удаляют, при этом предмет, окрашенный в теплые цвета, кажется больше своих размеров, а холодные - меньше.

На светлом фоне все цвета темнеют, на темном светлеют. Истинная светлота цвета может наблюдаться только на нейтральном фоне средней светлоты. В зависимости от фона ахроматические цвета приобретают кажущуюся цветность. Так, серое пятно на зеленом фоне приобретает розовый оттенок. Хроматические цвета в окружении цветов высокой насыщенности несколько меняют цветовой тон, например, желтый цвет на зеленом фоне становиться слегка оранжевым, а красный в окружении зеленого - более насыщенным. Например, красная точка на разных фонах. Качество красной точки одно, а зрительное восприятие разное, см. иллюстрации ниже.

светится темнеет тускнеет горит

Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

Существует понятие краевого контраста т.е. равномерно окрашенная поверхность кажется у края светлее или темнее если она граничит с более темной или светлой поверхностью.

БИЛЕТ № 1

1. Сочетания элементов графики.

2. Пропорции в композиционных построениях.

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.

БИЛЕТ № 2

1. Точка и точечные изображения.

2. Этапы работы над эскизом. Выбор темы и сюжета.

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.

БИЛЕТ №3

1. Определение понятий: тон, насыщенность, чистый цвет.

2. Построение композиции на основе контраста или нюанса форм, цвета и т.д.

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.

БИЛЕТ № 4

1. Понятие колорита в композиции.

2. Ритм. Виды ритма.

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.

БИЛЕТ № 5

1. Понятие доминанты в композиции.

2. Статика, динамика в композиции.

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.

БИЛЕТ № 6

1. Композиции, основанные на сочетании трёх элементов графики.

2. Условно – сокращенное изображение. Сравнение плоскостного и объёмного изображений.

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.

БИЛЕТ № 7

1. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовая гармония.

2. Силуэт.

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.

БИЛЕТ № 8

1. Форэскиз. Творческий эскиз. Технический рисунок. Определения, различия.

2. Определение понятий «стиль» и «стилизация».

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.

БИЛЕТ № 9

1. Применение симметрии в и асимметрии в композициях.

2. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовая гармония.

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.

Билет № 10

1. Выразительные средства графики. Изобразительные техники и их применение в композиции.

2. Сочетание фигуры (мотива) и фона.

3. Устный анализ графического произведения известного автора, студенческой экзаменационной работы или авторской композиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: