Лекция №1. 5

УТВЕРЖДАЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Качество продукции (услуги) — это совокупность ее свойств, позволяющая в максимальной степени удовлетворить потребности человеческого общества при минимальном для него ущербе от существования данной продукции (услуги) на протяжении всего ее жизненного цикла. Причем эти условия должны сохраняться при воспроизводстве человеческого общества, продукции или услуги.

Рис. 11

Так как в процессе существования сами области и их взаимное расположение могут изменяться, то представленное определяет качество лишь в конкретный момент времени. Для надежного же прогнозирования объема потребностей очевидно необходимо учитывать: во-первых, закономерности, связывающие состояние в пространстве того участка областей существования человека и продукции, который является для них общим, с остальными частями областей существования и во-вторых закономерности изменения состояний и взаимного расположения этих областей во времени.

Т.е. для учета всего спектра, требований к продукции определение качества должно охватывать все эти области существования в полном объеме в пространстве и времени.

Отсюда следует, что чем больший объем в пространстве и времени отражается при определении качества, тем более надежно оно будет оценено и тем более надежно будет осуществлен выбор.

К сказанному следует добавить, что определение качества должно учитывать требования концепции устойчивого развития, разрабатываемой в рамках ООН[7].

В заключении, с учетом всего вышеизложенного, сформулируем новое определение качества продукции.

Список использованной литературы

1. Каплен Р. Практическое введение в управление качеством.- М.:

Издательство стандартов,1975..

2. Адлер Ю.П. Мотивация в системах качества. Стандарты и качество №5,1999.

3. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М.: Издательство

стандартов,1992.

4. Бадалов Л.М. Экономическое регулирование качества промышленной

продукции. – М.: Экономика,1969.

5. Чечеткина Н.М. Товарные критерии, определяющие конкурентоспособность.

Надежность и контроль качества (Методы менеджмента качества)№4, М, 1999.

6. Фатхутдинов Р.А. Вузы России должны готовить специалистов по управлению

конкурентоспособностью. Стандарты и качество №6, 1999.

7.Затолокин В.М. Методы анализа качества продукции. — М.: Финансы и

статистика,1985.

8. Шухгальтер Л.Я. Управление качеством машин. — М.: Машиностроение, 1977.

9.Философия качества по Тагути. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт».

Выпуск 6: Пер. с англ. – М.:НТК «Трек»,1997.

10. Ю.Андрианов Ю.М., Лопатин М.В. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники. – Л.: Издательство Ленинградского университета,1983.

11. Фейгенбаум А.В. Контроль качества продукции. — М.: Экономика, 1986.

12. Гличев А.В., Панов В.П., Азгальдов Г. Г., Что такое качество? М.: Экономика,1968.

13. Азгальдов Г.Г. Потребительная стоимость и ее измерение. М.: Экономика,

1971.

14. Гличев А.В. Основы управления качеством. М.: Изд-во АМИ, 1998.

15. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.

16. Большая советская энциклопедия. Т.34, Т.41. М., 1956.

17. Пухальский В.А. Определение качества// Стандарты и качество №3,2001 – стр.

18. Шадрин А.Д. Пять потребностей, восемь принципов, десять заповедей// Стандарты и качество – 2002 - №2

19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: НОРМА – ИНФРА,1999

20.Короткий Ю.Г. Качество и его полезные пределы// Стандарты и качество – 2002 - №8

21. Менгер К. Основания политической экономии. Одесса, 1903

22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994 – 702 с.

23. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. – М.: ООО «НТК «Трек», 2005 – 360с.

24. Ясин Е.Г. Экономическая информация. Что это такое? – М.: Статистика,1976

25. Эренберг А. Анализ и интерпретация статистических данных. Пер. англ. под ред. А.А. Рывкина «Финансы и статистика», М., 1981

Кафедра ПР-2 «Метрология, сертификация и диагностика»

Заведующий кафедрой ПР-2

________________В.В. Клюев

«___»____________2009г.

Для студентов 4 курса факультета ПР

Специальности 2005. 03

Кандидат технических наук, доцент Пухальский В. А.

по дисциплине 2266 «Системы качества»

ТЕМА «Системный подход в обеспечении качества продукции»

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«___»_______________2009 г.

Протокол №___

МГУПИ – 2009г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: