ЛЕКЦИЯ №1.16
УТВЕРЖДАЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра ПР-2 «Метрология, сертификация и диагностика»
Заведующий кафедрой ПР-2
________________В.В. Клюев
«___»____________2009г.
Для студентов 5 курса факультета ПР
Специальности 2005. 03
Кандидат технических наук, доцент Пухальский В. А.
по дисциплине 2266 «Системы качества»
ТЕМА «Управляющее воздействие на систему»
Обсуждена на заседании кафедры
(предметно-методической секции)
«___»_______________2009 г.
Протокол №___
МГУПИ – 2009г.
Процесс обмена информацией в организации имеет следующую структуру.
H Iu0FhLMiEbjDKm9vROLCrbxOo28Hiyu9m9/lqO4O89XfAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAJAqn ct4AAAAFAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvEMBCF74L/IYzgzU3tltqtTRcRFNGDuha8 ZpvZNphMSpPd1v31Zr3oZeDxHu99U61na9gBR68dCbheJMCQWqc0dQKaj4erApgPkpQ0jlDAN3pY 1+dnlSyVm+gdD5vQsVhCvpQC+hCGknPf9milX7gBKXo7N1oZohw7rkY5xXJreJokObdSU1zo5YD3 PbZfm70VkKU7U7w95i/Hp6aZnj8zfZO8aiEuL+a7W2AB5/AXhhN+RIc6Mm3dnpRnRkB8JPze6K2K PAO2FZAuV0vgdcX/09c/AAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEA AAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJnC/HQLBgAACy0A AA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACQKp3LeAAAA BQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAZQgAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABwCQAA AAA= ">
Рис. 42. Схема коммуникаций в организации |
О |
П |
ОС |
К |
О – отправитель информации П – получатель информации К – канал связи ОС – обратная связь |
|
|
Важно, чтобы на каждом этапе информация не искажалась, а оставалась ясной и достоверной.
Передаче информации в организации могут мешать «помехи»: слухи, личные взаимоотношения между людьми, искаженное самомнение членов коллектива, власть авторитета или чье-то лидерство. Последнее часто «давит» на исполнителей и не дает им раскрыться.
Психологи рекомендуют крупным компаниям не ставить на высшие и средние руководящие должности людей с очень высоким уровнем интеллекта и лидерства. Это стали понимать даже в американских фирмах, где культивируется индивидуализм. В японских корпорациях, например, ценятся «крепкие середнячки». Выделяться, даже если человек чувствует, что он выше другого, там не принято. Общинность познания и сознания японцев заключается в их культуре, традициях и культивируется, начиная со школы.
Коммуникации в организации могут быть по нисходящей – с высшего уровня управления на низший (приказы, указания, инструкции и т.д.) и по восходящей – с низшего – на высший (сообщения о поломках, проблемах и т.д.). Возможны коммуникации и на одном уровне иерархии управления (горизонтальные коммуникации).
По физической природе коммуникации могут быть:…
кодирование передаваемой информации (могут быть усложняющими или упрощающими восприятие т.е. информация может передаваться избирательно)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
1. Лапидус В.А., Максаков А.Б. Предположения по совершенствованию порядка нормирования показателей качества (надежности) в НТД и оценки качества работы разработчиков и изготовителей в отраслевых системах управления качеством продукции. В сб.: Надежность и техника. Совершенствование порядка регламентации методов контроля качества и надежности в НТД/Тезисы докладов научно-технического семинара. – Горький: Гф ВНИИНМАШ, 1983. – с.53-56.
2. Силин С.С. Метод подобия при резании материалов. – М.: Машиностроение, 1979.
3. Азгальдов Г,Г. Теория и практика оценки качества товаров. – М.: Издательство стандартов, 1982.
4. Аронов И.З., Версан В.Г. О моделях систем управления: нужна ли альтернатива МС ИСО серии 9000? Какова стратегия действий в этой области? Стандарты и качество №2,2003.
5. Пухальский В.А. Система менеджмента качества и обеспечение качества продукции. Стандарты и качество №4, 2005.
6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов.- г. Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997.- 400 с.
7. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений/Редкол.: Е.М. Сергеев и др. – М.: Экономика, 1984. – 176 с.
8. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2002. – 416с.