Информационный менеджмент. Понятие цели и задачи

Тема 1.

В конце 20 века, 70-ых годов в связи с развитием производственных сил и производительных процессов,система управления производством устарела и начала тормозить развитие экономики. В 80-ые годы из менеджмента выделилось новое отдельно направление –информационный менеджмент(далее ИМ).

ИМ-это совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия включая все действия и операции связанные как с информацией, так и с предприятием в целом.

ИМ решает не только задачи доступа и распоряжения информации, но и другие задачи о ресурсах предприятия связанных с полученной информацией(технология, сырье, кадры).

Задачи ИМ.

1) Формирование технологической среды ИС(информационные системы)

2) Развитие ИС и обеспечение ее обслуживания

3) Планирование в среде ИС

4) Формирование организационной структуры в области информации

5) Использование и эксплуатация ИС

6) Управление персоналом в области И

7) Управление капиталом в области И

8) Формирование и обеспечение комплекса защищенной информационных ресурсов

9) Управление информационными потоками

Информационная система.

Одной из задач ИМ является управление и развитие ИС термин ИС определяется в широком смысле и в узком смысле

В широком:

ИС-совокупность технологических программ и организационного обеспечения работников информацией.

В узком:

ИС- это совокупность БД, СУБД и специальных прикладных программ, по сфере применения ИС делится по предметной области:

· Экономическая

· Географическая

· Медецинская

Начиная с момента создания ИС прошли несколько путей развития.

Развитие ИС.

Развитие ИС можно рассматривать с 2-ух точек зрения

1) С позиции развития техники

2) С позиции развития самих автоматизированных ИС

1)ЭВМ

1. 50-е годы. ЭВМ на базе Электрических ламп. Большие и ненадежные.

2. 60-е годы. ЭВМ на основе полупроводников и транзисторов, сократилось потребление энергии, появились первые дисплеи, ЭВМ стали использоваться в решении сложных экономических расчетов.

3. 70-е годы. ЭВМ стали строится на базе малых интегральных схем, появился IBM 360,началось использование как инструмента в решении экономических задач.

4. 80-е годы. ЭВМ на базе больших интегральных схем унификации, компьютеры становятся не большими, но могли общаться с пользователем только языками большого уровня.

5. 2000-е годы. Появление ПК, новые формы процессоров, всеобъемлющее распространение, затраты на человеческих труд сократились, прямой диалог с машиной, повысилась эффективность машины, стали проникать АИС. Особенность-постоянное совершенствование.

3) АИС

1. 60-е-70-е годы. АИС-первое предприятие-первый центр обработки.

2. 70-е-80-е годы. На этом этапе возникает децентрализация ИС, ИТ проникают в отдельные службы, на предприятиях стали появляться 2-ух, 3-ех уровневые системы.

3. 80-е-90-е. Массовый переход к персональной обработке на базе ПК, объединенных в единый ИС

4. 90-е-наст. время. Централизация обработки информации, появилась тенденция к созданию единого узла обработки и дешевых сетевых терминалов.

Конечная цель сегодня-получение целостной технологической системы, охватывающей все уровни производства.

АИС сегодня на предприятии можно представить в виде 4-ех уровневой пирамиды:

  OLAP Стратегии высшего менеджмента
  ERP Управление ресурсами
  MES Системы управления производством
  АСУТП Автоматизированная система управления технологическим процессом



double arrow
Сейчас читают про: