Требования по маневренности, проходимости

Маневренность часто рассматривается как сложное свойство машин, включающее проходимость, подвижность, поворотливость и управляемость. Под проходимостью обычно понимают способность машины двигаться по плохим дорогам и в условиям бездорожья, а под подвижностью - способ­ность двигаться с высокими и средними скоростями. Поворотливость и управляемость трактуются соответственно как свойства, характеризующие возможность поворота машины в стесненных условиях и способность сохра­нять или легко изменять под действием системы управления направление движения.

Маневренность инженерных машин оказывает непосредственное влияние на успех их работы, так как за счет сокращения времени на переме­щение может быть увеличено время для выполнения рабочих операций (т.е. увеличена эксплуатационная производительность).

Однако маневренность может иметь и самостоятельное значение, ког­да подразделения машин в составе формирования совершают марш,

Очевидно, что скорости инженерных машин должны быть не меньше скоростей транспортной техники, обеспечивающей формирования ГО.

Для марша наибольшее значение имеют скорости движения машин по грунтовым дорогам и колонным путям. При производстве работ - способность сохранять устойчивость при движении и работе на сильно пересеченной местности, а также быстрота перевода машин из походного положения в рабочее и обратно.

Средняя скорость движения машин зависит от качества пути. Эта зави­симость имеет вид:

Vп=КvVк

где Кv -коэффициент, учитывающий качество пути;

Vk - максимальная (конструктивная) скорость машины.

Ниже приведены значения коэффициента Кv в зависимости от до­рожных условий:

Колесные машины:

Очень плохие дороги 0,1-0,2

Плохие 0,2-0,3

Хорошие 0,6-0,7

Очень хорошие 0,8-0,9

Гусеничные машины:

Грунтовые дорогие 0,4-0,5

Шоссе 0,6-0,7

Скорость движения машин в колоннах, являющаяся маршевой скоростью Vм, обычно равна (0,8-0,9) Vn.

Маневренность и проходимость средств должны обеспе­чить возможность целевого их применения по достижению заданной эффективности аварийно-спасательных работ в очагах ЧС, т.е. сохра­нения эксплуатационной скорости передвижения и маневрирования не ниже заданной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: