Требования стойкости к внешним воздейст­виям

Требования надежности

Шасси средств инженерного обеспечения должно обладать проходимостью, обеспечивающей движение по всем видам дорог (по колонным путям), с крутизной подъемов и спусков до 31°, преодо­левать водные преграды глубиной до 1,5 м.

Номенклатуру и общие правила задания показателей надеж­ности следует устанавливать в соответствии сГОСТ 27.003 иГОСТ27.002 как для изделий конкретного назначения многократного цик­лического применения, отказы которых или переход в предельное состояние приводят к последствиям катастрофического характера.

Надежность - свойство машины выполнять заданные функции в тече­ние требуемого промежутка времени или наработки при сохранении эксплуа­тационных характеристик в допустимых пределах.

Для средств инженерного обеспечения АСР устанавливают сле­дующие показатели надежности:

- долговечность,

- сохраняемость,

- безотказность,

- ремонтопригодность,

- готовность.

Долговечность - свойство машины сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического об­служивания и ремонтов.

Сохраняемость - свойство машины обеспечивать в установленных пределах стабильность эксплуатационных показателей в течение срока хра­нения и транспортирования и после него. Ухудшение характеристик может происходить вследствие воздействия факторов внешней среды (коррозия), старения материалов деталей машины (особенно резины и пластмасс), из­менения формы сопряженных поверхностей в кинематических парах и т. д.

Безотказность - способность машины работать (без отказов) в течение заданного времени, в определенных условиях эксплуатации и при необходи­мом обслуживании.

Ремонтопригодность - свойство машины, заключающееся в приспособленности конструкции машины к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов, осуществляемых экипажем машины, а также «с помощью войсковых ремонтных средств.

Требования к долговечности и сохраняемости:

§ Ресурс до капитального ремонта — не менее 3000 ч с вероятнос­тью Р = 0,9.

§ Срок сохраняемости (без переконсервации) — не менее 5 лет с вероятностью

Р = 0,9.

Требования по безотказности

§ Наработка на отказ для машины в целом, включая базовое шасси, — не менее 200 ч.

Требования к готовности и ремонтопригодности

§ Коэффициент готовности — не менее 0,99.

§ Среднее время восстановления — не более 2 ч.

Стойкость средств инженерного обеспечения в процессе эксплуатации должна быть обеспечена по отношению к следующим характеристикам (показателям) внешних факторов:

а) механическим:

- колебания (качки);

- потоки жидких и твердых масс,

- статическое давление среды,

- смещения, сотрясения;

б) климатическим и другим природным:

- статическая пыль,

- среда с коррозионно-активными реагентами (водная, химичес­кая, почвенно-грунтовая и др.),

- параметры ветра;

в) радиационным:

- a -, b - излучения;

г) специальным средам:

- параметры опасных химических веществ (ОХВ);

- параметры аварийных сред;

д) термическим:

- нагрев тепловым потоком;

- световой импульс;

- нагрев газовой среды пожаром.

При воздействии поражающих и др. факторов ЧС средства инженерного обеспечения должны сохранять свою работоспособность.

Значение параметров факторов, воздействующих на средства инженерного обеспечения и обслуживающий персонал, не должны превосходить критических, имеющих последствия выше слабых (лёгких) повреждений (поражений).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: