Требования надежности
Шасси средств инженерного обеспечения должно обладать проходимостью, обеспечивающей движение по всем видам дорог (по колонным путям), с крутизной подъемов и спусков до 31°, преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 м.
Номенклатуру и общие правила задания показателей надежности следует устанавливать в соответствии сГОСТ 27.003 иГОСТ27.002 как для изделий конкретного назначения многократного циклического применения, отказы которых или переход в предельное состояние приводят к последствиям катастрофического характера.
Надежность - свойство машины выполнять заданные функции в течение требуемого промежутка времени или наработки при сохранении эксплуатационных характеристик в допустимых пределах.
Для средств инженерного обеспечения АСР устанавливают следующие показатели надежности:
- долговечность,
- сохраняемость,
- безотказность,
- ремонтопригодность,
- готовность.
Долговечность - свойство машины сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость - свойство машины обеспечивать в установленных пределах стабильность эксплуатационных показателей в течение срока хранения и транспортирования и после него. Ухудшение характеристик может происходить вследствие воздействия факторов внешней среды (коррозия), старения материалов деталей машины (особенно резины и пластмасс), изменения формы сопряженных поверхностей в кинематических парах и т. д.
Безотказность - способность машины работать (без отказов) в течение заданного времени, в определенных условиях эксплуатации и при необходимом обслуживании.
Ремонтопригодность - свойство машины, заключающееся в приспособленности конструкции машины к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов, осуществляемых экипажем машины, а также «с помощью войсковых ремонтных средств.
Требования к долговечности и сохраняемости:
§ Ресурс до капитального ремонта — не менее 3000 ч с вероятностью Р = 0,9.
§ Срок сохраняемости (без переконсервации) — не менее 5 лет с вероятностью
Р = 0,9.
Требования по безотказности
§ Наработка на отказ для машины в целом, включая базовое шасси, — не менее 200 ч.
Требования к готовности и ремонтопригодности
§ Коэффициент готовности — не менее 0,99.
§ Среднее время восстановления — не более 2 ч.
Стойкость средств инженерного обеспечения в процессе эксплуатации должна быть обеспечена по отношению к следующим характеристикам (показателям) внешних факторов:
а) механическим:
- колебания (качки);
- потоки жидких и твердых масс,
- статическое давление среды,
- смещения, сотрясения;
б) климатическим и другим природным:
- статическая пыль,
- среда с коррозионно-активными реагентами (водная, химическая, почвенно-грунтовая и др.),
- параметры ветра;
в) радиационным:
- a -, b - излучения;
г) специальным средам:
- параметры опасных химических веществ (ОХВ);
- параметры аварийных сред;
д) термическим:
- нагрев тепловым потоком;
- световой импульс;
- нагрев газовой среды пожаром.
При воздействии поражающих и др. факторов ЧС средства инженерного обеспечения должны сохранять свою работоспособность.
Значение параметров факторов, воздействующих на средства инженерного обеспечения и обслуживающий персонал, не должны превосходить критических, имеющих последствия выше слабых (лёгких) повреждений (поражений).