Поток изменяется путем изменения количества витков, но этот метод сложен и поэтому не применим.
Для повышения скорости широкое распространение получил метод изменения величины магнитного потока путем ослабления магнитного поля двигателя, который зависит от тока возбуждения и количества витков обмотки возбуждения.
Возможны два способа регулирования потока:
![]() | |||
![]() | |||
Iд
![]() | |||
![]() | |||




|


ОВRш 

|

![]() | |||
![]() |


Схема ослабления возбуждения тягового двигателя

Параллельно обмотке возбуждения включаются группы резисторов (шунтов)
ВЛ8 ДЕ1
ОП1 75% 78%
ОП2 55% 65%
ОП3 43% 57%
ОП4 36% 43%
Ослабление поля возбуждения дает возможность повысить скорость при том же соединении тэд. Применение оп при высоких скоростях может привести к боксованию.






