Международные товарные аукционы

В ряде стран некоторые сырьевые и продовольственные товары продаются и покупаются на особых рынках – международных товарных аукционах.

Международные товарные аукционы — это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки. На них путем публичных торгов по очереди производится продажа предварительно осмотренных покупателями аукционных товаров, переходящих в собственность того покупателя, который предложил за них наивысшую цену, не перекрытую другими участниками торгов.

В настоящее время к основным аукционным товарам относятся: пушнина, чай, табак, фрукты, рыба, антикварные изделия, предметы старины, художественные изделия.

Важнейшие аукционные центры:

Ø по шерсти — Лондон, Ливерпуль, Сидней, Антверпен;

Ø по пушнине — Санкт-Петербург, Лондон, Нью-Йорк, Монреаль;

Ø по чаю — Лондон, Амстердам, Калькутта, Коломбо;

Ø по табаку — Амстердам, Нью-Йорк;

Ø по пряностям — Лондон, Амстердам;

Ø по антикварным и художественным предметам — Лондон, Амстердам.

В странах СНГ выделяются аукционы по продаже пушнины в Санкт-Петербурге, по продаже ковровых изделий — в Ташкенте.

Особенности. 1) Высокая стоимость аукционных товаров. 2) Периодичность проведения аукционных торгов зависит от специфики товара. По чаю — это обычно 1-2 раза в неделю, по пушнине — несколько раз в год. 3) Аукционы могут организовываться как отдельными аукционные фирмы, имеющие специально оборудованные помещения, склады так и несколькими продавцами. В последнем случае увеличивается количество продаваемых товаров, что повышает спрос. 4) Предварительный осмотр лотов. 5) Право продавца снимать товар с продажи.

Техника операций на аукционах. Владелец доставляет свой товар аукционному предприятию для осмотра специалистами. Рассортированный товар разбивается на партии – лоты. Время и место аукциона сообщается через прессу. Постоянным покупателям посылают брошюру-проспект, где указываются все условия аукцион а: время и место осмотра товара; условия расчетов, приема и сдачи товара; сведения о нем; порядок регулирования спора; Ф.И.О. владельца товара и аукциониста.

Предварительно покупатель может осмотреть лоты и отметить номер понравившейся партии. На аукционах чая и шерсти от каждой партии отбирается образец, позволяющий судить о качестве товара. На аукционе чая и табака покупатели могут приобрести образцы для дополнительного осмотра и проверки качества. Приобретенный на аукционе товар после обнаружения недостатков обратно не принимается.

Аукционный торг может проводиться гласным и немым способом. При гласном способе аукционист объявляет номер и начальную минимальную цену. Присутствующие начинают повышать эту цену. Товар переходит в собственность того покупателя, который предложил за него наивысшую цену. В некоторых случаях аукционный торг проводится с понижением цены. При немом способе проведения аукциона аукционист объявляет исходную минимальную цену, а покупатель заявляет о ее повышении условными знаками, например поднятием карандаша. Аукционист, видя знаки, объявляет заранее обусловленную повышенную цену.

Оформление сделки. Покупатель подписывает стандартный формуляр аукционной продажи, где указывается срок вывоза товара покупателем (3-14 дней). 25-30% стоимости выплачивается при подписании формуляра, а остальные – после получения товара. Некоторые аукционисты допускают кредит, размер скидок на тару, размер оплаты услуг при переупаковке.

Аукционный способ торговли содержит определенные преимущества как для продавца, так и для покупателя.

Преимущества для продавца: - присутствие большого количества конкурирующих покупателей помогает лучше выявить спрос; - добиваясь получения выгодных цен на аукционе, продавец знает, как продавать товар и вне аукциона. Преимущества для покупателя: - наличие большого количества товара облегчает его отбор; - покупатели могут договориться о максимальной цене на товар.
Недостатки для продавца: - скопление товаров, которое иногда превышает спрос, может привести к падению цен. Аукцион является благоприятной средой для сговора покупателей в целях снижения цен; - при не продаже возникают дополнительные транспортные расходы. Замораживаются оборотные средства. Недостатки для покупателя: - поездки связаны с финансовыми расходами, потерей времени, что заставляет их подчас покупать товары по повышенным ценам.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: