Тема: Налоговое законодательство и ответственность за налоговые правонарушения

Лечение

Диагностика и лабораторные находки

Диагноз устанавливается по клинической картине, характерным кожным поражениям и периферической невропатии, и подтверждается биопсией.

Сывороточные антитела (IgM) к фенольному гликолипидному антигену M. leprae специфичны для этой бациллы. Пациенты с лепроматозом всегда имеют антитела, но только 2/3 с туберкулоидной лепрой серопозитивны. В эпидемических очагах эти антитела имеют инфицированные, но не больные люди. Таким образом, диагностическая ценность сывороточных антител ограничена. Однако их определение удобно для мониторинга активности заболевания и эффективности лечения.

Лепромин (убитые нагреванием M. leprae) применяются для кожного теста. Однако лепроматозные пациенты имеют негативные кожные реакции, а некоторые не заболевшие лица и пациенты с туберкулоидной формой – положительные. Поэтому лепромин не имеет диагностической ценности.

Основой терапии всех форм лепры является дапсон (диаминодифенилсульфон) 50-100 мг/сут. орально. Рифампицин первично бактерициден для M. leprae в дозе 600 мг/сут. Клофазимин, феназиновый краситель, сходен с дапсоном по активности в дозах 50-100 мг/сут. до 100 мг 3 раза в неделю.

Недавно внедрена эффективная схема лечения тремя антибиотиками, миноциклином (100 мг в день орально), кларитромицином (500 мг в день орально) и офлоксацином (400 мг в день орально), быстро убивающая M. leprae и эффективно уменьшающая кожную инфильтрацию при лепроматозной лепре. Их бактерицидная активность выше, чем у дапсона, клофазимина и этионамида, и сравнима с таковой рифампицина.

1. Законодательство РФ о налогах и сборах

Система налогового законодательства – этосовокупность нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые нормы.

Система налогового законодательства включает:

Конституцию РФ. В России установление федеральных налогов, их правовое регулирование, определение налоговых прав субъектов РФ находятся в ведении федеральных органов власти и определяются статьями 71-74 Конституции РФ. Ст.71 к ведению РФ относит федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, а установление общих принципов налогообложения находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст.72). Ст. 74 запрещает установление таможенных границ, пошлин и сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Налоговый кодекс РФ — единый законодательный акт, систематизирующий сферу налогового права и закрепляющий основополагающие принципы налогообложения в России. Он состоит из двух частей: часть первая регулирует общие вопросы налогообложения, составляющих основу всей налоговой системы; часть вторая – правила исчисления отдельных видов налогов и сборов.

Указы Президента РФ устанавливают самостоятельные нормы права, а также носят характер поручений органам управления по разработке нормативных актов по налогообложению.

Постановления Правительства РФ устанавливаются ставки акцизов и таможенных пошлин; рассчитывается индекс инфляции и др. Федеральные и региональные органы исполнительной власти могут издавать нормативные акты по вопросам налогообложения. Органы местного самоуправления также формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливая местные налоги и сборы.

Акты Федеральной налоговой службы в ряде случаев могут иметь нормативное значение, нарушение их влечет за собой юридическую ответственность. Но в целом задача при издании подобных актов сводится к разъяснению методики ввода в действие закона и т. п.

Письма, указания и разъяснения налоговых органов носят нормативный характер и в основном посвящены рассмотрению частных налоговых ситуаций. Инструкции не могут устанавливать или изменять налоговые обязательства; их назначение — регламентировать единообразные методы практической деятельности органов управления в области налогообложения.

Принятые в последнее время постановления Конституционного Суда и Высшего Арбитражного Суда (ВАС) открывают путь защиты интересов налогоплательщиков — обжалование незаконных решений налоговых органов в судебном порядке.

Кроме национального законодательства отношения в налоговой сфере регулируются международно-правовыми договорами. В России большую юридическую силу имеет международное соглашение, нежели внутригосударственный закон.

Налоговые законы принимаются, с одной стороны, на основе положения Конституции о защите частной собственности, а с другой — парламентского права отчуждать в пользу государства часть дохода их законных владельцев. Поэтому налоговые законы нередко могут содержать нормы, отличающиеся или прямо противоречащие тем, которые закреплены в других отраслях права. Возникает проблема отношений налогового права с другими отраслями права.

Таблица 1 – Сущность отношений налогового права и других отраслей права

Право Характеристика
Конституционное право Имеет основополагающее значение для всех отраслей, в том числе и для налогового права. Конституция содержит целый ряд положений прямого действия: об обязанности каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы; о запрете придавать обратную силу законам, устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков; о необходимости заключения Правительства РФ по законопроектам о введении или отмене налогов или освобождении от их уплаты, которые поступили на рассмотрение в Государственную Думу.
Гражданское право Налоговое право имеет отношение к гражданскому праву, поскольку налоговые отношения тесно связаны с имуществом. По общему правилу нормы гражданского права не применяются к налоговым отношениям (за исключением отдельных положений). Гражданское законодательство применимо только к тем отношениям, которые основаны на равенстве их участников. В основе же налоговых отношений, связанных с движением денежных средств и имущества, лежит властное подчинение одной стороны (налогоплательщика) другой стороне (государственным органам). Поэтому налоговые отношения исключаются из сферы регулирования гражданского права.
Бюджетное право При взаимодействии норм составных частей финансового права — налогового права и бюджетного права — приоритет отдается налоговому праву. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством. Однако распределение поступлений от налогов между бюджетами бюджетной системы РФ определяется бюджетным правом (Бюджетным кодексом).
Таможенное право Федеральная таможенная служба и ее подразделения выступают участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. При этом они пользуются правами и на них возложены обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу России. В части взимания таможенной пошлины и таможенных платежей действуют специальные нормы таможенного законодательства.
Админи-стративное В рамках применения ответственности за нарушения налогового законодательства можно говорить о взаимодействии налогового права и административного права.Основной законодательный акт – Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Уголовное Налоговое право опирается на нормы уголовного правав части наказания за преступления в налоговой сфере.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: