Силлабус

Цели организации

СНГ основано на началах суверенного равенства всех его членов, поэтому, — все государства-члены являются самостоятельными субъектами международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.[30]

Основными целями организации являются:

· сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

· всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;

· обеспечение прав и свобод человека;

· сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;

· взаимная правовая помощь;

· мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.[31]

К сферам совместной деятельности государств-членов относятся:

· обеспечение прав и основных свобод человека;

· координация внешнеполитической деятельности;

· сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;

· сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;

· охрана здоровья и окружающей среды;

· вопросы социальной и миграционной политики;

· борьба с организованной преступностью;

· сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Название дисциплины и шифр RCh 3221 Рынок и ценообразование
Область науки Социальные науки. Экономика и бизнес.
Ответственный преподаватель (ли) и контактная информация Матущак Марина Юрьевна Ст.преп. каф ИТ +77017994099, marina_mym@mail.ru
Язык обучения русский
Уровень Бакалавриат – 4 уровень
Пререквизиты Пререквизиты дисциплины:Экономическая теория, маркетинг, макроэкономика, микроэкономика.
Постреквизиты Постреквизиты дисциплины: Экономика предприятия, предпринимательство, основы и организация бизнеса.
Периодичность предложения 1 раз в год
Длительность 1 семестр, 15 недель, 15часов лекции, 15часов СРСП, 15 часов практических занятий.
EСTS кредиты По казахстанской системе 3кредита, EСTS 5 кредитов
Цель курса Цель курса: изучение закономерностей развития и функционирования экономической системы, уяснения полного объема теоретических знаний для развития самостоятельного мышления, позволяющего использовать навыки по принятию решений в области формирования цены в разнообразных практических ситуациях.
Ожидаемые результаты обучения (знание и навыки по предмету, базовые академические компетенции, личные и ключевые навыки) 1.По завершению курса студенты должны знать: - фундаментальные проблемы функционирования экономики; - эволюция социально-экономического развития общества; - современную теорию и практику ценообразования - передовые методы организации производства и управления, нормативные документы, регламентирующие коммерческую, хозяйственную, финансовую и социальную деятельность предприятия для понимания процесса ценообразования; - знать законодательные, нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические и нормативно-технические материалы по организации и мониторингу цен готовой продукции (работ, услуг), порядок разработки перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, методы расчета нормативов запасов готовой продукции; - владеть навыками: грамотного использования экономической информации, современных методов и приемов экономических исследований, основных нормативных документов по технико-экономическому обоснованию проектов, для эффективного формирования ценовой политики. 2.По завершению курса студенты должны уметь: - самостоятельно мыслить, уметь непрерывно пополнять и совершенствовать полученные знания, научиться органично связывать их с хозяйственной практикой; - использовать полученные знания для анализа социально-экономической политики и оценки результатов проводимых экономических реформ; - уметь определять оптовые и розничные цены на продукцию выпускаемую организацией; - овладеть навыками, собирать и анализировать информацию о ценах конкурентов, делать экономические расчёты; осуществлять планирование производственной деятельности с учетом определения ценообразования; - осуществлять расчеты технико-экономических показателей, обосновывать выбор оптимальных вариантов планирования ресурсов производства для заданных рыночных условий, организовывать на научной основе сбор и обработку информации в сфере производственной и коммерческой деятельности для более полного использования знаний ценообразования. 3.Личные и ключевые навыки: обучающийся должен быть компетентным, профессионалом в своей сфере, быть коммуникабельным, стараться не создавать конфликтных ситуаций, активно участвовать в деятельности группы.
Темы и вопросы лекций Тема 1. Теоретические основы ценообразования. 1. Эволюция теории цены. 2. Значение и сущность стоимости и цены товара. 3. Теории ценообразования. 4. Базовые концептуальные подходы к ценообразованию Тема 2. Понятие, функции, факторы ценообразования. 1. Сущность цены, ее экономическая природа. 2. Функции цены на рынке. 3. Спрос как фактор ценообразования. 4. Производственные факторы ценообразования. 5. Уровень конкурентности рынка как фактор ценообразования. Свойства товара как фактор ценообразования. Тема 3. Виды цен. 1. Система цен. 2. Классификация цен. 3. Мировые цены. Тема 4. Состав и структура цены 1. Элементы цены. 2. Схема формирования розничной цены. 3. Себестоимость в составе цены. 4. Классификация себестоимости. 5. Элементы распределения затрат. 6. Номенклатура статей калькуляции. 7. Виды себестоимости. 8. Прибыль и рентабельность. 9. Налоги, наценки, надбавки. Тема 5. Цена и рынок Восприятие потребителем цены. 1. Установление цен на монопольных рынках. 2. Установление цен на олигополистических рынках. 3. Установление цен на рынках монополистической конкуренции. 4. Ценовая дискриминация. 5. Виды ценовой дискриминации. Тема 6. Затратные методы ценообразования. 1. Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек на производство продукции 2. Метод прямых (или предельных) затрат. 3. Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. 4. Метод установления цены на основе анализа рентабельности инвестиций. 5. Метод структурной аналогии Тема 7. Рыночные методы ценообразования. 1. Рыночный метод потребительской оценки (ориентация на спрос). 2. Рыночный метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). Тема 8. Цена и конкуренция. 1. Конкурентная реакция. 2. Информация об участниках рынка. Тема 9. Ценовая политика предприятий. 1. Цена в условиях рыночной экономики. 2. Цели ценовой политики. 3. Максимизация объема продаж. 4. Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции. Активная ценовая политика. Тема 10. Взаимосвязь цены и качества. 1. Потребительское представление о качестве товара. Взаимосвязь цены и качества. 2. Установление цены на товар-имитатор. 3. Ценовая война. Тема 11. Ценовая стратегия: понятие и виды. 1. Этапы разработки ценовой стратегии. 2. Основные типовые стратегии ценообразования. 3. Справедливое ценообразование. 4. Нейтральное ценообразование. 5. Стратегия низких цен. 6. Стратегия «преимущественной» цены. 7. Основные факторы роста и снижения цен Тема 12. Изменение цен с помощью скидок. 1. Значение скидок при формировании финансовой политики. 2. Принципы установления скидок. Тема 13. Роль и значение государственного регулирования цен. 1. Государственное регулирование рынка и цен. 2. Направления государственного регулирования рынка и цен. Тема 14. Методы государственного регулирования цен. 1. Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования. 2. Фиксированные цены и тарифы. 3. Косвенное вмешательство в ценообразование. Тема 15. Внешнеторговые цены. 1. Цены внешнеторговых контрактов. 2. Методы расчета внешнеторговых цен. 3. Таможенная стоимость и методы их определения. Трансфертные цены.
Методы обучения 15 лекционных сессий по 1 ч., 15 практических, 23 СРСП. Изучение теоретического материала по учебникам и др. Рефераты, эссе, кейсы, круглые столы, дискуссии по актуальным проблемам экономической теории, технические средства обучения.
Задания и методические указания (рекомендации) по их выполнению, с указанием сроков их сдачи Задание 1.Реферат подразумевает большую свободу студентов в выборе источников информации, а также в форме изложения материала и полученных результатов. В реферате четко оговаривается только проблема, которую следует раскрыть Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому осмыслению изучаемой проблемы как в целом, так и отдельных ее частей. Написание реферата необходимо начать: - с постановки и изложения содержания основного вопроса; - раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным: - научно аргументировано и разъяснено; - теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности; - объем основного текста работы должен составлять 12-15 страниц (шрифт 14, интервал полуторный.) - Сроки сдачи реферата указывает преподаватель. Задание 2. Эссе - это краткая письменная творческая работа студента на определенную тему. В эссе студент выражает индивидуальную позицию по научной проблеме, излагает собственное мнение по теме. Наличие авторской позиции, собственного отношения к вопросу обязательно. В данной работе от вас не требуется глубокого исследования научной доктрины, сравнения научных концепций и взглядов. Эссе может иметь или не иметь обзора точек зрения других авторов. Оно призвано показать скорее общий подход к проблеме, чем проанализировать ее детали. Важно понимать при этом, что особо ценится свежий взгляд на проблему, выделяющий какие-либо ее новые стороны. Формы эссе могут варьироваться от сравнительного анализа до анализа статистических данных по изучаемой проблеме, примеров, иллюстрирующих исследуемую проблему, анализа материалов с использованием изучаемых моделей. Эссе позволяет сопоставить различные точки зрения на данную проблему, сформулировать собственную позицию. При написании эссе можно использовать разные формы сравнения: сопоставления, таблицы, диалоги и т.д. В эссе допустима полемика с другими авторами (их точкой зрения) Общая форма изложения должна соответствовать жанру проблемной научной статьи. Примерная структура эссе: - начало эссе - краткое изложение сути вопроса, проблемы; обоснование актуальности выбора данной темы, формулирование цели раскрытия темы; - основная часть эссе – изложение видения путей решения проблемы; раскрытие темы на основе обработанного собранного материала, формулирование промежуточных положений и выводов, их аргументация; - конец эссе - резюме автора эссе по конкретному вопросу, проблеме; обобщение и аргументированные выводы по теме; прогноз, в котором чётко обозначены собственные позиции автора. Сроки сдачи эссе оговариваются с преподавателем. Задание 3. Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" студентов к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения" Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию. Грамотно изготовленный кейс провоцирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать управленческие решения. Кейс должен удовлетворять следующим требованиям: - соответствовать четко поставленной цели; - его создание имеет соответствующий уровень трудности; - иллюстрировать несколько аспектов реальной жизни; - не устаревать слишком быстро; - иметь национальную окраску; - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию. Срок сдачи - соответственно установленному графику. Задание 4. Презентация.В начале семестра, преподаватель представляет список тем (как правило, в соответствии с перечнем основных тем курса). Презентацию могут готовить группы из 2 или 3 студентов. Студенты самостоятельно формируют группы и выбирают тему, сообщив преподавателю состав группы и выбранную тему. Преподаватель назначает дату презентаций, по возможности согласуя ее с изучаемым материалом и тем самым повышая уровень понимания и усвоения материала. Презентации должны содержать соответствующие теоретические положения и практические примеры. В ней в краткой форме должны быть выделены ключевые аспекты проблемы; даны четкие формулировки; слайды, иллюстрации. Требуется использование мультимедийного оборудования, в то время как другие мероприятия презентации (например, предоставление раз-даточного материала) являются предметом свободного выбора рабочей группы. Задание 5. Тест. Студентам предоставляется печатный вариант теста, с 5-ю вариантами ответов. Один вариант правильный. Каждый вопрос имеет четко обозначенное процентное значение, что позволяет студентам использовать стратегию максимальной оценки в течение ограниченного срока. Используются вопросы, изученные к моменту проведения теста. Итоговый экзамен (тест) Его конечная цель оценка полученных знаний. Итоговый экзамен проводится в тестовой форме и содержит 240 вопросов.
Оценка знаний Организация Знание темы Креативность (творчество) .Наглядность Структура Умение держаться на публике Внутрисеместровый контроль(1 & 2) Распределение баллов: - Активная учебная деятельность в аудитории – 10% - Оценка реферата (задание 1) - 20% - Обзор эссе (задание 2) – 10% - Кейс (задание 3) - 10% - Презентация (задание 4) - 10% - Итоговый экзамен (тест) – 40% Критерии оценок за виды проделанной работы: Баллы начисляются по следующим критериям: Шкала от лучшего (четкость, последовательность) к худшему (запутанность, невнятность) - До 20 баллов Шкала от лучшего (отличное понимание, мастерство, глубина исследования) к худшему (плохое понимание, поверхностная обработка, никаких исследований) - До 20 баллов. Шкала от лучшего (творчески, изобретательно) к худшему (заурядно, обыденно) - До 10 баллов. Шкала от лучшего (легко читается и воспринимается, убедительно) к худшему (непонятно, неразборчиво) До 15 баллов. Шкала от лучшего (хорошее введение, логика, подчеркивание основных моментов) к худшему (пропуски, нарушения логики) До 15 баллов. Шкала от лучшего (уверенное поведение, обратная связь с аудиторией, адекватные мимика и жестикуляция) к худшему (неподготовленность, неуклюжесть и т.п.) До 20 баллов. После подведения итогов общая оценка преобразуется в соответствующий процент от 100% с округлением по правилам математики до 10%. ВСК 1: 30% обшей оценки по дисциплине: * одна презентация в ходе семинара по теме, установленной преподавателем (10% общей оценки); * внутрисеместровый тест – открытые вопросы (20% общей оценки); ВСК 2: после ВСК1, 30% обшей оценки по дисциплине: * одна презентация в ходе семинара по теме, установленной преподавателем (10% общей оценки); * одно эссе, 1500-2000 слов, по теме, установленной преподавателем (10% общей оценки); * внутрисеместровый тест – открытые вопросы (10% общей оценки). Каждому вопросу назначается процент (баллы), в зависимости от сложности и важности ответа. После подведения итогов общая оценка преобразуется в соответствующий процент от 100% с округлением по правилам математики до 10%. Итоговый экзамен в тестовой форме. Итоговая оценка по дисциплинев процентном содержании определяется по следующей формуле: И% = Р1(30%) +Р2(30%) +Э(40%) где: Р1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга; Р2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга; Э – процентное содержание экзаменационной оценки.
Базовая литература (не более 5) 1. «Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс Принципы, проблемы и политика. Т. 1-2.- М.: Республика, 1992. 2. «Цены и ценообразование / Под ред В.Е. Есипова: Учебник для вузов. 3-е изд. СПБ «Питер», 2008 3. «Цены и ценообразование» Баздникин А.С. Учебное пособие.-М.:Юрайт-Издат, 2007 4. «Тультаев К.А., Ондасынова А.И. Ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное пособие - Алматы: Экономика, 2006. 5. Алшенбай А.М. «Рынок и Ценообразование». Алматы, Экономика, 2008
Дополнительная литература 6. Назарбаев Н.А. Стратегия Казахстана 2050. декабрь 2012 г.
  1. Куликов А.Л. «Цены и ценообразование»: Учебное пособие - М.:ТК «ВЕЛБИ», Проспект, 2005.
  2. Липсиц И.В. «Ценообразование»: Управление ценообразованием.: Учебник.-М.: Экономистъ, 2005.
  3. Тактарова Г.А. Ценообразование: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика,2007.
Ресурсы INTERNET.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: