Вопросы ВСК-2

Вопросы ВСК-1

Раздаточный материал

Методические указания по изучению дисциплины.

Цена - важнейшая экономическая категория, получившая новое содержание в условиях рыночной экономики. Она призвана обеспечивать интересы государства, решение социальных проблем и укреплению финансовой системы страны.

Ценообразование является наиболее сложным и важным элементом законодательной и исполнительной деятельности государства, функционирования производителей товаров и услуг. В ценах концентрируются все основные политические, экономические и социальные проблемы развития общества.

Цена в рыночных условиях - это основной результативный показатель деятельности предприятия, который необходимо рассматривать не абстрактно - изолированно, а в системе различных взаимосвязей, в том числе общегосударственных. Это относится ко всем сторонам предпринимательской деятельности как на отечественных рынках, так и во внешнеэкономической деятельности.

Знание дисциплины «Ценообразование» помогает студентам глубже познать сущность и роль цены в рыночной экономике, освоить методы рыночного ценообразования и ознакомиться с проблемами ценообразования в отечественной экономике и на мировых рынках. Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- изучить базовые работы классиков экономической мысли, «первоисточники» по теме;

- изучить научные работы видных зарубежных и отечественных ученых;

- ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;

- изучить статьи по проблемам ценообразования, публикуемые в журналах.


1. Затратный метод ценообразования.

2. Метод ценообразования с ориентацией на потребителя и конкурентов.

3. Понятие цены.

4. Функции цены.

5. Виды цен в зависимости от сфер торговли.

6. Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования.

7. Трансфертные цены.

8. Внутренние цены на рыночной основе.

9. Внутренние цены на основе себестоимости.

10. Трансфертное ценообразование на основе договорной цены.

11. Внешнее ценообразование.

12. Внешнее ценообразование на основе переменных затрат.

13. Внешнее ценообразование на основе валовой прибыли.

14. Внешнее ценообразование по методу рентабельности продаж.

15. Внешнее ценообразование на основе рентабельности активов.

16. Разновидности целей фирмы.

17. Цели ценовой стратегии.

18. Изменение цены на товар в случае разного уровня спроса.

19. Бухгалтерские издержки производства и реализации товара.

20. Экономические издержки производства и реализации товара.

21. Оценка издержек предпринимательской деятельности.

22. Анализ цен и товаров конкурентов.

23. Расчет экономической ценности товара.

24. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль».

25. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

26. Установление цены на основе уровня текущих цен.

27. Установление окончательной цены на товар.

28. Установление цен на новые товары.

29. Установление цены на подлинную новинку.

30. Жизненный цикл нового товара.

31. Стратегии ценообразования.

32. Этапы разработки ценовой стратегии.

33. Целевые стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: