Заданий для самостоятельной работы

Перечень примерных контрольных вопросов и

IV. Содержание итогового и промежуточного контроля

III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Тема 34. Страны Европы и США в годы первой мировой войны

Сараевское убийство и июльский кризис 1914 г. Причины мировой войны и цели ее участников. Провал Блицкрига. Сражения и дипломатическая борьба в 1915-1916 гг. Борьба двух военно-политических коалиций за привлечение нейтральных государств на свою сторону. Соглашение о Стамбуле и черноморских проливах 1915 г. Соглашение Сайкс-Пико о разделе Азиатской Турции 1916 г. Внутреннее развитие воюющих держав и нейтральных стран. Вступление в войну США. Обострение противоречий воюющих коалиций. Военные операции 1917 г. Поражение Четверного союза. Компьенское перемирие 1918 г.

В соответствии с задачами подготовки студентов педагогических вузов в программе по курсу Новая история стран Европы и Америки раскрываются основные проблемы истории западной цивилизации XVII – начало XIX века.

Программа курса «Новая история стран Европы и Америки» реализуется в процессе чтения лекции, проведения семинарских занятий, организации самостоятельной работы студентов, групповых, индивидуальных консультаций, собеседований в связи с подготовкой к экзамену, написанием курсовых работ, докладов для научно – методических студенческих конференций, проведением учебной практики. В программе отражены результаты современных научных исследований по основным проблемам зарубежной истории.

В программе раскрываются:

- место и роль западной, европейско-атлантической цивилизации во всемирно – историческом процессе;

- смысл и содержание основных событий, явлений и процессов в истории стран Европы и Америки;

- взаимосвязь экономического, социального, политического и культурного развития зарубежных стран.

Программа нацеливает на выработку у студентов исторического мышления, позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального общества, ощутить связь времени и актуальных проблем и возможно, извлечь для себя уроки.

1. Проанализируйте первые законодательные акты Долгого парламента в Англии.

2. Охарактеризуйте институт президентства в США.

3. В чем проявился кризис феодально-абсолютистского строя во Франции в XVIII в.

4. Каковы предпосылки Великой Французской революции XVIII в.

5. Итоги национально-освободительных войн в латинской Америке.

6. Каковы важнейшие направления историографии революции 1848 г. во Франции и Германии.

7. Проанализируйте процесс образования национальных государств в Италии и Германии.

8. Разъясните характер и сущность гражданской войны в США в 1861-1865 гг.

9. Проанализируйте институт президентства в США.

10. Дайте характеристику партийно-политической истории Великобритании в новое время.

11. Проанализировать важнейшие черты «прекрасной эпохи» во Франции.

12. Охарактеризуйте международные отношения в конце XIX – XX вв.

13. Раскройте причины, ход, итоги и историческое значение Первой мировой войны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: