Разработка схемы электроснабжения

Электроснабжение токоприёмников осуществляется от трансформаторной подстанции ТП №1-6/0,4 с двумя трансформаторами, расположенной на расстоянии 0,20 км. Каждый ввод 6,3 кВ осуществляется от своей секции шин РУ подстанции верхнего уровня по индивидуальной линии W1, W2.

Для повышения надежности электроснабжения ГТУ, для подключения подстанции ГТУ к сети 6,3 кВ выберем мостиковую схему на автоматических выключателях Q1–Q5. Это позволит осуществить резервирование вводных линий 6,3 кВ. При аварии на любой вводной линии W1 или W2можно сохранить в работе оба трансформатора, установленных на подстанции ГТУ, получая питание только по одной линии. 

Согласно ПУЭ 1.2.17 потребители ГТУ относятся кI и II категории надежности электроснабжения. Поэтому для питания электроприемников необходима двухтрансформаторная подстанция. По данным расчета на ТП установим два трансформатора ТМ-100 / 6 / 0,4. Для обеспечения необходимой пропускной способности трансформаторов используем компенсацию реактивной мощности – 2 батареи КЭ1-0,38-25-2У3 (по 1 на каждую секцию шин), с защитой предохранителями F1, F2.

Для повышения надежности питание подстанции осуществляется по двум линиям W1, W2 (независимые источники). ГТУ сама является источником питания, поэтому, с учетом наличия ЭП 1 и 2 категории, в схеме предусмотрим РУ с секционированной системой шин. Секционный автоматический выключатель Q7 и Q11 с функцией АВР позволяет снизить время обесточивания до времени автоматического переключения на резервное питание. Систему освещения подключим к двум независимым распределительным пунктам РП2, РП3. В качестве распределительного пункта 0,4 кВ ВРУ1 и ВРУ2 выбираем комплектные силовые щиты. Потребитель особой группы выделим на индивидуальную шину А1, к которой подключим третий источник электропитанияG. На схеме он условно показан генератором переменного тока. 

При выходе из строя одной линии питания (трансформатора) половина электроприемников на время срабатывания АВР (доли секунды) обесточивается, а потом электроснабжение восстанавливается автоматически (после проверки режима работы отказавшего ввода, статуса выключателя (включен или отключен), и наличия КЗ на отключенных шинах и т.д.) от оставшегося в работе трансформатора через замкнутый выключатель АВР.

Питание электроприемников осуществим по радиальной схеме с автоматическими выключателями на отходящих линиях. Выбранная радиальная схема электроснабжения отвечает следующим требованиям:

– обеспечивает запуск электродвигателей механизмов;

– надежную, независимую работу отдельных агрегатов.

Для проверки выбранных к установке устройств по токам короткого замыкания выбираем на схеме две контрольные точки К1 и К2. В этих точках токи короткого замыкания максимальны, следовательно, по их значениям можно проверять все элементы схемы данного уровня.

Баланс мощности ЭП на шинах РУ 0,4 кВ приведен в таблице 5.4. Схема электроснабжения СН ГТУ показана на рисунке 1.

Таблица 4 – Распределение нагрузки на шинах 0,4 кВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: