Виды информационного взаимодействия

1.3. Виды информационного взаимодействия

 

В информатике, точнее ее ветви, имеющие дело с машинной обработкой данных (компьютерная семантика), можно различать следующие четыре взаимодействия: «человек-человек», «человек-машина», «машина-человек», «машина-машина».

При взаимодействии «человек-человек» используется широкий диапазон возможностей как используемых транспортных средств, так и всех трех аспектов передачи данных. Это взаимодействие используют как формальное, так и неформальное представление данных, технические и другие средства передачи данных, непосредственные и опосредованные контакты людей.

Второй и третий тип коммуникации определяет, прежде всего, возможности человека при взаимодействии с машиной, в частности с ЭВМ. В специальной литературе по информатике это взаимодействие определяется термином «интерфейс человек – ЭВМ». Возможности общения определяются изобразительными средствами языков общения, позволяющими осуществить перенос данных и знаний с естественных языков на машинные. Эффективность общения определяется: знанием человека возможностей ЭВМ для решения его задач; психологической готовностью человека к осуществлению взаимодействия (право человека на ошибку): доступностью ЭВМ для человека (возможность общаться в любое время): быстрой реакции ЭВМ на введенную информацию; простотой и удобством общения с точки зрения инженерной технологии.

Последний тип взаимодействия определяют технические возможности взаимодействия средств обработки данных, в том числе ЭВМ – ЭВМ между собой. По своим особенностям этот процесс взаимодействия в большей степени является автоматическим, т. к. ориентирован на систему формальных правил, определяющих это взаимодействие. Синонимом этого взаимодействия может служить термин «передача данных».             

    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: