5.Постановка целей по ФГОС 2.
Главное особенность Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС)1 – это повышенное внимание к результатам образования. Все эти результаты заданы в деятельностной форме, а значит для их достижения необходимо осуществление деятельностного подхода к обучению. Следует отметить, что в Стандарте сформулированы общие требования к результатам освоения.
Цель следует определить как ожидаемый результат обучения, складывающийся из описания поведения (действий), которые должен продемонстрировать ученик, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе.
Итак, заданные цели обучения — критерий для отбора содержания учебной работы школьников, используемых источников информации и методов обучения. Упражнения, контрольные вопросы, итоговые задания можно применять или составлять только тогда, когда заданы ожидаемые результаты обучения.
Без этого учитель не сможет грамотно организовать и контролировать учебный процесс, а
|
|
учащемуся постановка целей обучения помогает
- сконцентрировать внимание на существенных сторонах учебного материала,
- сознательно направлять усилия на достижение этих целей,
- прогнозировать и оценивать свои результаты.
Вопросы для самоконтроля:
1.Цель как системообразующий компонент процесса обучения и воспитания, развития дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников. Объясните, как понимаете?
2.В чем суть категории целей по Блуму, Кэроллу, Кларину?
3.Целеполагание. Способы постановки целей.
4.Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
5.Постановка целей по ФГОС 2.
6.Цель, реализация цели и результат образовательного процесса с одной стороны и развитие личности обучающихся (дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников) – с другой. Объясните, как вы понимаете эту мысль.
7. Цель профессионального самосовершенствования будущих педагогов.