Основные понятия. Тема 4: Собственность и предпринимательство в рыночной экономике

Основные понятия

Рынок, конкуренция, спрос и предложение, рынок совершенной и несовершенной конкуренции,монополия, монопсония, олигопсония, рынки: товарный, фондовый, рабочей силы, недвижимости, информации и продуктов интеллектуального труда.

Акция: простая, именная, привилегированная, облигация, чек, сберегательный сертификат, вексель, эмитент, инвестор, дивиденд, курс акций, биржа, фондовая биржа, первичный и вторичный рынок ценных бумаг.

  8. Методы контроля знаний и навыков:

1) Устный опрос;

2) Контроль знаний студентов с применением тестов;

3) Выступление с рефератом.

9.     Литература:

а) Основная литература:

1) В.А. Федотов, О.В. Комарова. Экономика. Учебник для студ.вузов. М., «Академия», 2008.

2) А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. Экономика. Учебник для студ. вузов. М., «Высшая школа», 2006.

3) В.Я. Иохин. Экономическая теория. М., 2012.

4) Е.Ф. Борисов. Экономическая теория. М., 2015.

5) Современная экономика (под ред. О.Ю. Мамедова). Ростов-на-Дону, 2013.

6) Экономический словарь (под ред. А.Н. Азрилияна). М., 2008.

7) А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов. 1000 терминов рыночной экономики. М., 1993.

 

10. Подпись автора методической разработки:

Доцент, З.У. Галимова

 

1. Тема 4: Собственность и предпринимательство в рыночной экономике.

2. Курс: 2, семестр: 3.

3. Продолжительность практического занятия: 6 часов

4. Контингент слушателей: студенты 2 курса по специальности «Биология»

5. Учебная цель: Понимание студентами:

§ что многообразие форм собственности – основа рыночной экономики;

§ цели предпринимательства и его основные формы и принципы;

§ что такое менеджмент и маркетинг и их роль в рыночной экономике.

6.Иллюстративный материал и оснащение:  мультимедийный проектор и ноутбук.

7. Подробный план:

Занятие 1 (2часа)

 

1) Собственность как экономическая категория.

2) Типы и формы собственности на средства производства.

3) Понятие предпринимательства. Принципы предпринимательства.

4) Основные формы предпринимательства.

Занятие 2 (2 часа)

              1)Прибыли и издержки производства.

              2)Роль менеджмента в рыночной экономике.

              3)Предпринимательство и маркетинг.

Занятие 3 (2 часа)

              1)Теневая экономика.

              2)Проблемы малого бизнеса в России.

Основные понятия

Собственность, частная, коллективная, государственная, разгосударствление, приватизация, национализация, предпринимательство, предприятие, акционерное общество, товарищество, менеджмент, маркетинг.

8. Методы контроля знаний и навыков:

1) Устный опрос;

2) Контроль знаний студентов с применением тестов;

3) Выступление с рефератом.

9.     Литература:

а) Основная литература:

1) В.А. Федотов, О.В. Комарова. Экономика. Учебник для студ.вузов. М., «Академия», 2008.

2) А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. Экономика. Учебник для студ. вузов. М., «Высшая школа», 2006.

3) В.Я. Иохин. Экономическая теория. М., 2012.

4) Е.Ф. Борисов. Экономическая теория. М., 2015.

5) Современная экономика (под ред. О.Ю. Мамедова). Ростов-на-Дону, 2013.

6) Экономический словарь (под ред. А.Н. Азрилияна). М., 2008.

7) А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов. 1000 терминов рыночной экономики. М., 1993.

8) Экономика предпринимательства (под ред. проф. Ю.Ф. Симеонова). Ростов-на-Дону, 2008.

10. Подпись автора методической разработки:

Доцент, З.У. Галимова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: