Тема 5: Финансы и кредит в рыночных условиях

1. Тема 5: Финансы и кредит в рыночных условиях

2. Курс: 2 семестр: 3

3. Продолжительность практического занятия: 6 часов

4. Контингент слушателей: студенты 2 курса по специальности «Биология»

5. Учебная цель: обеспечить понимание студентами понятий:

 

§ что такое финансы

§ о сущности денег

§ государственный бюджет

§ налоги и их виды

§ банки и роль в экономике

 

6. Иллюстративный материал и оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук.

7. Подробный план:

Занятие 1 (2 часа)

 

1) Деньги, функции денег.

2) Сущность и функции финансов, понятие «финансовая система».

Занятие 2 (2 часа)

           1) Государственный бюджет.

           2) Налоги. Принципы и формы налогообложения.

Занятие 3 (2 часа)

           1) Банки. Кредитная система России.

 

8. Методы контроля знаний и навыков:

1) устный опрос студентов по теме лекции;

2) контроль знаний студентов с применением тестов;

3) подготовка студентами рефератов.

9.     Литература:

а) Основная литература:

1) В.А. Федотов, О.В. Комарова. Экономика. Учебник для студ.вузов. М., «Академия», 2008.

2) А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. Экономика. Учебник для студ. вузов. М., «Высшая школа», 2006.

3) В.Я. Иохин. Экономическая теория. М., 2012.

4) Е.Ф. Борисов. Экономическая теория. М., 2015.

5) Современная экономика (под ред. О.Ю. Мамедова). Ростов-на-Дону, 2013.

6) Экономический словарь (под ред. А.Н. Азрилияна). М., 2008.

7) А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов. 1000 терминов рыночной экономики. М., 1993.

 

10. Подпись автора методической разработки:

Доцент, З.У. Галимова

 

1. Тема 6: Всемирное хозяйство.

2. Курс: 2, семестр: 3.

3. Продолжительность практического занятия: 4 часа

4. Контингент слушателей: студенты 2 курса по специальности «Биология»

5.     Учебная цель: Сформировать у студентов представление:

§ о мировой экономике

§ о роли различных стран в мировой экономике

§ об экономических сообществах

§ о месте и роли России в мировом хозяйстве

6. Иллюстративный материал и оснащение:  мультимедийный проектор и ноутбук.

7. Подробный план:

Занятие 1 (2 часа)

 

1) Всемирное хозяйство как экономическая категория.

2) Современные тенденции международных экономических отношений.

3) Экономическая интеграция и ее формы (ЕС,БРИКС, АТЭС).

Занятие 2 (2 часа)

            1) Международные экономические организации (МВФ, ВТО, МБРР).

            2) Глобальные проблемы современного экономического развития.

            3) Место и роль России в мировом хозяйстве.

Основные понятия

Всемирное хозяйство, интеграция, Европейских Союз, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация.

8.     Методы контроля знаний и навыков:

1) Устный опрос;

2) Контроль знаний студентов с применением тестов;

3) Выступление с рефератом.

 

9.     Литература:

а) Основная литература:

1) В.А. Федотов, О.В. Комарова. Экономика. Учебник для студ.вузов. М., «Академия», 2008.

2) А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. Экономика. Учебник для студ. вузов. М., «Высшая школа», 2006.

3) В.Я. Иохин. Экономическая теория. М., 2012.

4) Е.Ф. Борисов. Экономическая теория. М., 2015.

5) Современная экономика (под ред. О.Ю. Мамедова). Ростов-на-Дону, 2013.

6) Экономический словарь (под ред. А.Н. Азрилияна). М., 2008.

7) А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов. 1000 терминов рыночной экономики. М., 1993.

8) Мировая экономика (под ред. проф. А.С. Булатова). М., 2002.

9) Л.В. Шкваря. Мировая экономика. М., 2007.

10) Л.В. Шкваря. Мировая экономика в схемах и таблицах. М., 2005.

 

10. Подпись автора методической разработки:

Доцент, З.У. Галимова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: