Церковное сотрудничество с правоохранительными институциями развивается в трех направлениях

"Церковное сотрудничество с правоохранительными институциями развивается в трех направлениях — это пастырское попечение о работниках этих институций, о людях, входящих в так называемые "группы риска", и о тех, кто находится в местах лишения свободы."

Церковь разворачивает широкую пастырскую деятельность в тюрьмах и других пеницитарных заведениях. Наш долг поддержать эти усилия, создать благоприятное отношение к ним в общественном сознании. Мы ведь не хотим разделить все население страны на хороших и плохих. Всякому, даже закоренелому в злодействе человеку, Господом открыт путь к покаянию. Вспомним благоразумного разбойника, распятого справа от Христа. Его смиренную в покаянии душу Сам Господь первой ввел в Царствие Небесное.

 

О православной культуре

 

В том же выступлении на Соборе наш Святейший Владыка говорил:

"Будучи средоточием культуры церковной и особенно литургической, Церковь не отвергает культуру внехрамовую, сознает свое призвание освящать и наполнять ее христианским содержанием, делать ее средством проповеди."

Всем нам, деятелям отечественной культуры — писателям, композиторам, искусствоведам, кинорежиссерам, художникам, журналистам, сейчас ясно, как необходим здоровый традиционный российский консерватизм, культурный опыт прежних поколений, поставленный на службу современности. В этом мы должны всецело поддерживать друг друга, чтобы изжить в сегодняшнем искусстве пошлость, безнравственность, животный примитив, эстетику зла, тупого потребительства. Порой нас, как дикарей, призывают приобщиться к общечеловеческим культурным ценностям. А мы никогда не отвергали культурные достижения и европейского Запада, и богатые традиции Востока.

Но мы должны помнить, что обладаем нетленными сокровищами.

Мы наследники великой, уникальной Православной цивилизации. Ее духовный вектор пролегает через египетскую Фиваиду, через Палестину, могучую Византию, через христианский Крым и Кавказ, через древний Киев, Москву, Владимiр и вплоть до Пскова, Новгорода Великого, до нашей Северной Фиваиды, до Архангельска и Соловецкого монастыря. Самобытный расцвет русской иконы в XIV-XVI веках обуславливает неповторимое богатство русской живописи последующих эпох, как духовной, так и светской. Наша икона это не только умозрение в красках, что само по себе чудо изобразительного исихазма. Наша икона — подлинный кладезь православной этики и русского художества. Неслучайно в нашем Православии в лучшие времена Святой Руси слова "художник" и "молитвенник" были синонимами. Приняв эстафету от Феофана Грека, преподобный Андрей Рублев и его сподвижник Даниил Черный создали в своем творчестве образец на все века.

Иные историки-музыковеды норовят отнести зарождение русской музыки к творчеству изумительного Михаила Ивановича Глинки. Но ведь он возрос не на пустыре. Его гений взошел на плодородном массиве русской музыкальной культуры с тысячелетней историей. Вспомним скрипачей и гудошников на фресках Софийского Собора в Киеве. Вспомним знаменные распевы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Кирилло-Белозерского монастыря. Даже наши Цари — Иоанн Васильевич Грозный и Феодор Алексеевич были сочинителями духовной музыки.

А жемчуг народного песенного творчества?

Ведь из этого источника черпали и Глинка, и Мусоргский, и Чайковский, и Рахманинов, и наш великий современник — Георгий Васильевич Свиридов.

Наше зодчество ни с чем не сравнимо. Музыкой в камне звучат древние церкви Киева, Чернигова, Великого Новгорода, Владимiра. Даже итальянские архитекторы, строившие Кремль, Успенский и Архангельский Соборы, черпали вдохновение не у католического Запада, но у близкой нам по духу Византии, у русских строителей Владимiрского Успенского храма.

Наша классическая литература, наша поэзия уходит корнями к преподобному Нестору Летописцу, к Митрополиту Киевскому Иллариону — автору "Слова о законе и благодати", и безымянному гению — творцу "Слова о полку Игореве". Наша изящная словесность происходит от Епифания Премудрого, составившего Жития Игумена всея Руси Сергия Радонежского и Святителя Стефана Пермского, просветителя зырян, от великих Четий-Миней Святителя Димитрия Ростовского.

Неужели в этих духовных кладовых мы не отыщем нужных средств для оздоровления нашего общества?!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: