Для написания раздела «Оценка маркетинговой деятельности предприятия» необходимо:
1) изучить номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции. Рассчитать глубину, широту, насыщенность и гармоничность номенклатуры. Оценить портфель продукции предприятия, используя матрицу БКГ. Распределить различные товарные группы по стадиям жизненного цикла и предложить пути улучшения занимаемого положения;
2) описать такие элементы товарной политики, как товарная марка и товарный знак предприятия;
3) охарактеризовать виды упаковки, применяемые на предприятии, оценить их способность сохранять потребительские свойства продукции и выполнять рекламную функцию. Рассмотреть маркировку продукции;
4) определить основные виды сервисных услуг, оказываемых на предприятии, и оценить их эффективность;
5) изучить основные методы установления цены на предприятии и оценить их, исходя из специфики его деятельности;
6) охарактеризовать виды скидок, применяемых на предприятии, и оценить их эффективность;
|
|
7) рассмотреть и оценить стратегические решения в области товарной и ценовой политики, принимаемые на предприятии;
8) рассмотреть основные средства коммуникаций, применяемые на предприятии;
9) описать различные стадии коммуникативного процесса, протекающего на предприятии;
10) изучить виды рекламы, применяемые на предприятии. Оценить их эффективность и предложить наиболее эффективные, исходя из специфики продукции или услуг предприятия;
11) узнать, применяются ли на предприятии такие средства ФОССТИС, как пропаганда и личная продажа, и приносят ли они положительный результат;
12) определить основные каналы сбыта продукции, выбрать наиболее эффективные, исходя из объемов сбыта и затрат;
13) предложить пути эффективного управления каналами сбыта продукции предприятия;