Игра “Хромая Лиса” (русские народные игры)

МБДОУ «ДС № 375 г.Челябинска»

Воспитатель подготовительной группы

Аристова Наталья Владимировна

 

Конспект по социально - коммуникативному развитию

для детей подготовительной группы на тему: «Дружат дети всей Земли».

Цель: формирование у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, в том числе, проживающих на территории России.

Задачи:

1. Формировать представление детей о многообразии народов, проживающих в России.

2. Развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России.

3. Способствовать развитию мотивации детей, жить в мире и дружбе со всеми народами Земли.

4. Воспитание уважения к культуре и традициям других народов.

Ход занятия:

  Hello! Hello! Hello! Я сегодня хотела поздороваться с вами, на незнакомом для вас языке. Как вы думаете на каком? (ответы детей) Так здороваются люди, которые живут в Англии. Люди разных стран, здороваются с друг другом по разному. (Ответы детей).

Русские: Здравствуйте

Украинцы: Здоровэньки буллы, прывит

Белорусы: прывитанне

Татары: Сэлэм

Армяне: вохчуйн

Немцы: гутен так

Мордва: шумбрат

Поляки: джень добры

Вам понравилось здороваться на разных языках? каждого народа которые живут в нашей стране? (Ответы детей)

В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. У нас принято при встрече «Здороваться» и пожимать друг другу руку, а в других странах это делают по-другому. Хотите узнать. (Ответы детей). Найдите себе пару, и попробуем с вами поприветствовать друг друга.

1.В Японии принято приветствовать друг друга кивком головы или поклоном.

2.Индия: приветствия ладонями.

3.Новая Зеландия: здороваются и прикасаются носами друг другу.

4.Китай: приветствие «Коутоу» для этого нужно сложить руки и поклониться.

5.Англичане приветствуют друг друга вопросом, который означает «Как вы поживаете?»

6.Америке: принято рукопожатия, но молодой американец может поприветствовать своего друга похлопав по спине.

7.Во Франции: символический поцелуй при встрече, поочередно прикасаются щеками.                   

Вам понравилось, приветствовать друг друга, как это делают люди разных народов? (Ответы детей)

Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Ответы детей) Правильно в России, у нас очень большая страна. В каком городе мы с вами живем? (Ответы детей) Правильно в Челябинске, в нашем городе тоже живут люди разных народов.

Назовите другие народы которые проживают на территории Челябинска? (ответы детей)

У каждой народа есть свои традиции и обычаи.

1.1Русские и другие народы проживающие на территории России отмечают наши праздники, но так же у них есть и свои праздники – Новый год, Рождество, Масленицу, Пасху, Рамадан, Ураза –Байрам (завершение поста у мусульман) Показ слайдов

1.2Австрийцы каждый год устраивают праздник цветов. Люди делают шляпы, платья венки из цветов. Показ слайдов

1.3Итальянцы перед Новым годом выбрасывают из окон старую мебель и посуду, одежду, обувь. Так они надеяться освободиться от всего плохого в Новом году. Показ слайдов

1.4 В Японии люди пишут не ручками, а кисточками и красками. Получается у них так красиво, что эти надписи можно вешать на стены, как картины. Показ слайдов

Ребята, а как вы думаете, можно не зная языка другого человека договориться с ним. (Ответы детей) Конечно, договориться можно с помощью взгляда и жестов. Хотите поиграть (ответы детей) Но сначала наш ведущий наденет шапку тюбетейку и накидку. И мы начнем нашу игру.

Игра- упражнения «Общение без слов» дети встают в круг, ведущий становиться посередине. Участники договариваются глазами, без слов, с кем либо из круга поменяться местами с ним. Задача ведущего занять свободное место. Тот кто, остается без места, становится ведущим. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дидактическая игра «Костюмы разных народов»

 Ребята подойдите все ко мне, посмотрите что лежит на столе. (Ответы детей) Правильно пазлы, давайте с вами посмотрим на костюмы и разберем какой костюм принадлежит какому народу. Просмотр костюмов в картинках.

 Сейчас мы с вами разделимся на три команды, и по образцу каждая команда соберет костюм других народов. Кто первый соберет тот и победил. Все молодцы, справились с заданием.

Сегодня мы узнали что в нашей стране живут люди разных народов. Мы все с вами разные, но есть то что нас объединяет. Давайте теперь с вами поиграем? Хотите поиграть? (ответы детей)

Игра называется «Чем мы похожи и чем отличаемся» Давайте с вами встанем в круг, я буду передавать мяч своему соседу и он будет рассказывать про себя какой у него цвет волос, глаз, что он любит, и так передавая мяч каждый расскажет о себе. Посмотрите мы все с вами разные, у нас разный цвет волос, цвет глаз, но есть вещи которые нас объединяют мы любим есть мороженое, ходить в кино, смотреть мультики, гулять, ходить в детский сад. Спасибо вам за игру!

Ребята я хочу с вами поделиться правилами, чтобы дружба народов была крепкая нужно их соблюдать!

Первое правило: отнесись к людям так, как ты хочешь, чтобы отнеслись к тебе. Ребята как вы понимаете это правило? (ответы детей) (Примеры)

Второе правило: Гордись страной, в которой ты родился, но всегда уважай человека из другой страны.

Третье правило: старайся дружить с людьми, которые приехали из других стран, которые учатся, ходят в детский сад – обретешь новых друзей, интересней жизнь станет.

Давайте все вместе возьмемся за руки, и подарим друг другу свою улыбку.

Звучит музыка

Ребята приглашаю вас пройти к столам, и попробовать национальные сладости, которые для вас приготовили родители.  

Я хотела бы с вами поиграть в подвижную игру «Хромая лиса» «Зевака» это подвижные игры разных народов, в эти игры играют все дети разных стран.

Игра “Хромая Лиса” (русские народные игры)


Ход игры: в самом начале игры один игрок выбирается на роль «хромой лисы», а остальные игроки становятся «утками». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров – это будет называться «птичий двор», в который входят все, кроме «хромой лисы». По сигналу «утки» бросаются бегом по кругу, а «хромая лиса» в это время скачет на одной ноге и старается «запятнать» кого-нибудь из разбегающихся «уток», т. е. прикоснуться к ней рукой. Когда «лисе» это удается – она становится «уткой», а пойманная «утка» становится новой «лисой».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: