Конспект
«Дружба - это чудо»
(с использованием элементов мульттренинга)
«Дружба - это чудо»
Цель:
Развитие умения у детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.
Задачи:
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.
Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать.
Формировать благоприятный психологический климат класса.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, видеоролик «О дружбе», видеозапись мультфильма«Трям, Здрувствуйте!» https://yandex.ru/video/preview/5240365535059492201 (Режиссер Юрий Бутырин 1980), звукозапись Барбарики «Песенка о дружбе», бумага А4, краски, фломастеры, карандаши (по количеству детей), крупные мягкие игрушки.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песни о дружбе - Барбарики «Песенка о дружбе», чтение и обсуждение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В.Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде».
|
|
Методические рекомендации:
Занятие рассчитано на детей 6 -7лет, проводится педагогом-психологом Продолжительность занятия 45 мин.
Методы и приемы:
· словесные методы: беседа, объяснение, художественное слово;
· наглядные методы: показ видеоматериалов
· практические методы: рисование
· игровые методы
· метод музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1.Приветствие «Улыбка».
Педагог-психолог приветствует ребят, и предлагает поприветствовать друг друга улыбкой. Ребенок передает свою улыбку ребенку, который сидит рядом.
2. Чтение стихотворения «Шарик».
Педагог-психолог. Послушайте стихотворение, и тогда вы, наверное, поймете, о чем у нас сегодня пойдет разговор.
Шарик
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
(З. Александрова)
Педагог-психолог. Что вы можете сказать об этом стихотворении? Как поступила девочка Таня? Как ее можно назвать?
Дети. Эту девочку можно назвать настоящим другом.
Педагог-психолог. А у вас есть настоящие друзья? Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»?
Дети. Так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную минуту что-то сделать или что-то понять, к которому ты всегда можешь обратиться.
|
|