ТЕМА 1 Дядя и племянник Адуевы в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»

ТЕМА 2. Назовите несколько произведений современной прозы за последние 10 лет и проанализируйте одно из них.

Анализируя произведение, придерживайтесь следующего плана:

1. Краткие сведения об авторе;

2. Основные произведения об авторе;

3. Место данного произведения в творчестве писателя и в современной литературе;

4. Проблематика произведения;

5. Основной конфликт;

6. Композиция произведения;

7. Система образов;

8. Художественные достоинства произведения;

9. Авторская позиция.

 


ВАРИАНТ № 5

ТЕМА 1 Дядя и племянник Адуевы в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история».

Важно помнить о том, что у Гончарова был свой, излюбленный тип героя – артистическая натура, идеалист высшего типа, то есть неисправимый романтик, полным воплощением которого стал Обломов в одноименном романе. Но черты героя подобного типа присутствуют и в Александре Адуеве (Обыкновенная история»), в Райском («Обрыв»).

Романы Гончарова отличает универсальное содержание. В условиях современной действительности, подробно изображенной писателем, его герои пытаются найти ответы на вопросы об отношении к жизни, о своем предназначении, о месте в этом быстро меняющемся мире, переживая крушение своих юношеских иллюзий. И роман «Обыкновенная история» прочитывается как история духовного становления личности.

Во вступлении к сочинению сформулируйте проблемы романа и его основной конфликт. За внешним конфликтом (противостояние дяди и племянника) развернут внутренний конфликт, глубоко переживаемый Александром Адуевым, превращающимся из восторженного мечтателя в практического человека. Далее раскройте смысл противостояния дяди и племянника, которое закончится взаимопониманием и сближением.

Петр Иванович, пережив увлечения юности и романтическую любовь, превращается в практического человека. Но «трижды романтику» Александру Адуеву потребовалось около 10 лет, прежде чем он назовет себя достойным учеником дяди, в отличие от которого он уважает свой юношеский идеализм. Молодой Адуев переживает глубокий внутренний конфликт в попытках понять, что такое жизнь и зачем она. Этот конфликт и становится главным в романе.

Работая над текстом, особенно внимательно прочтите письмо другу Александру Поспелову, которое дядя диктует племяннику, письмо Александра Петру Ивановичу и его жене накануне возвращения в Петербург.

Работая с текстом романа, продумайте вопросы:

1. Как Гончаров в статье «Лучше поздно, чем никогда» объяснил суть противостояния дяди и племянника Адуевых?

2. Как редактор оценил рукопись молодого Адуева и современное молодое поколение?

3. Почему Белинский назвал Александра Адуева трижды романтиком?

4. Какие жизненные уроки дает дядя племяннику?

5. Чем отличается их отношение к жизни и что сближает героев?

6. Какую роль в романе играют три любовные истории?

7. Каково влияние провинции и столицы на духовное становление Александра Адуева?

8. Что обретает и что теряет Александр Адуев, достигнув зрелого возраста?

9. Почему терпит поражение Петр Иванович, сделавший блестящую карьеру?

10. Каков смысл финала романа?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: