Модуль 2 «Организация использования автоматизированных технологий сбора, обработки, хранения и анализа судебной статистики»

Тема 5. Публикация и представление данных судебной статистики

Задание 1. Решите следующие задачи:

Задача № 1. В Пролетарском районном суде г. Саранска в течение 2015 года были рассмотрены следующие уголовные дела: 34 дела по ст.158 УК РФ, 17 - по ст.159, 23 - по ст.161, 11 - по ст. 162, 22 - по ст.163, 7 - по ст.150, 12 - по ст. 228, 17 - по ст.229, 37 - по ст.105, 14 - по ст.111, 51 - по ст. 213. Изложите эти данные в виде статистической табли- цы с подсчетом итогов по видам и группам преступлений. Определите вид таблицы.

Задача № 2, Имеются следующие данные о 1000 совершенных преступлений про- тив личности: в Ульяновской области совершены 195 преступлений; в Ярославской об- ласти - 235; в Челябинской области- 335; в Московской области - 235; несовершенно- летними - 255; лицами, находившимися в состоянии опьянения - 555; лицами мужского пола - 860. Изложите приведенную информацию в виде таблицы или нескольких таб- лиц. К каким видам будут относиться эти таблицы? Определите их подлежащее и ска- зуемое. Изобразите имеющиеся данные в виде диаграмм.

Задание 2. Проведение выборочного опроса

На практическом занятии студенты должны быть готовыми к ответам на следую- щие вопросы:

1. В чем заключается сводка первичных статистических данных?

2. Назовите составные элементы статистической сводки.

3. Какими бывают группировочные признаки?

4. Дайте определение «статистической группировки».

5. Назовите виды группировок, поясните их особенности.

6. Что принято понимать под вторичной группировкой?

7. Какими способами реализуются вторичные группировки?

8. Поясните понятия «ряд распределения, атрибутивный ряд, вариационный ряд».

9. Поясните понятия «вариант и частота», как элементов вариационного ряда?

10. Что называют подлежащим при табличном методе представления данных?

11. Что называют сказуемым при табличном методе представления данных?

12. Назовите типы статистических таблиц.

13. Что называют статистическим графиком? Из чего он состоит?

14. Назовите виды статистических диаграмм и их отличительные особенности.

15. Что называют картограммой?

 

Тема 6. Использование автоматизированных технологий ведения судебной статистики

Задание 1. Тестирование

1. Какой системой называется система «Правосудие» а) Государственной автоматизированной системой

б) Государственной автоматизировано-информационной системой в) Государственной автоматизировано-поисковой системой


2. Каким нормативно-правовым актом принимается решение о создании системы

«Правосудие»

а) Федеральная целевая программа б) Постановление Совета Судей

в) Федеральный закон

г) Решение Верховного суда РФ

Задание 2. Письменно необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте содержание понятия «информационные системы».

2. Что такое автоматизированная информационная система?

3. Приведите основные классификации автоматизированных информационных систем.

4. Определите понятие «автоматизированная справочная система».

5. Какова роль информационно-поисковых систем в сфере ведения судебной ста- тистики?

6. Что такое экспертная система?

7. Каковы границы использования экспертных систем при ведении судебной ста- тистики?

 

Тема 7. Статистические методы изучения судебной практики

Задание 1. Проведение самостоятельного статистического исследования В каче- ства самостоятельного задания студентам предлагается проведение статистического исследования, состоящего из трех этапов:

1. Составление плана и программы статистического наблюдения. На этом этапе студент должен определиться с темой проводимого исследования, согласовав ее с пре- подавателем. Разработка программы исследования предполагает отбор и формулировку вопросов, на которые следует получить ответ в ходе наблюдения (составление опрос- ного листа, анкеты, вопросов связанного интервью, разработка карточки или журнала статистического наблюдения). План статистического исследования представляет собой описание будущего наблюдения - время, место, форма и вид, заказчик, исполнитель, цели и задачи исследования.

2. Проведение полевого исследования (наблюдения) в форме анкетирования (ин- дивидуального, списочного), интервью или документального наблюдения по первоис- точникам (уголовные дела, гражданские дела и др.). Обязательным является представ- ление преподавателю материалов первичного наблюдения.

3. Подведение итогов исследования. На этом этапе студент должен провести сводку и группировку полученного статистического материала, представить получен- ные данные в табличной и графической форме, а также провести статистический анализ с использованием полученных навыков работы с относительными и средними величи- нами (установить динамику явления, структуру явления, средние показатели), изучен- ными в рамках курса «Судебная статистика». Полученные данные представить в форме выводов.

Проведение каждого блока исследования оценивается по пятибалльной шкале, общая оценка формируется исходя из среднего арифметического баллов, полученных за выполнение заданий.


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: