Пройденное расстояние 13 км. Чистое ходовое время – 5 ч 25 м. Средняя скорость – 2,4 км/ч. День третий – Ущелье Аку-Аку

Пройденное расстояние 13 км

Чистое ходовое время – 5 ч 25 м

Средняя скорость – 2,4 км/ч

21.03.2021. День третий – Ущелье Аку-Аку

Ветер слабый северо-западный.

Сегодня у нас по плану шло ущелье Аку-Аку и попытаться дойти до Юмъекорра. Позавтракав, мы собрали те же пять рюкзаков с тем же наборов вещей. Вышли из лагеря и двигались по той же лыжне что и прежде, но перешли Гольцовку в месте впадения ручья с перевала Хибинпахкчорр. Однако, из-за опасного участка (на реке много было проталин) идём почти по камням и по одному.

Рюкзаки дали самым лёгким участникам. Все прошло штатно. Перейдя реку, мы выдвигаемся на юг. Сначала по лесу, по правому орографическому берегу ручья. Последний участок зоны леса – по руслу. С этого места мы повернули направо и стали подниматься по левому орографическому берегу ручья по ребру между притоками

ручьёв. Скажем так, до ущелья уже было рукой подать, но с площадки его не было видно. После выхода на отрог склон выполаживается. К 11 часам добрались до ущелья. Если говорить честно, это было просто неописуемо. Два момента. Первый, путь, который мы прошли до ущелья. Ведь это был только третий день и многие еще не привыкли к длительным подъемам и когда ты забираешься туда и оглядываешься, то сложно сдержать восторг. И второй, это безумно красивое место. Учитывая, что погода было более чем хорошая (только пасмурно одно время было), нам очень повезло. Не было ни сильного ветра, ни постоянного снегопада (были лишь редкие осадки, и то они были незаметны). После привала перед ущельем, мы выдвинулись прямиком по нему. И тут было два важных фактора. Время уже было около 11, и вышло солнце. В некоторых местах мы даже снимали лыжи, так как камни не давали  нам пройти с лыжами на ногах. Так мы спустились достаточно низко. Посредине ущелья посовещавшись, устроились на обед. Время уже было за 12, а до Юмъекорра еще примерно три километра.

Поэтому, по решению руководителя, (несмотря на то, что мимо к Юмъекорру тянулись запоздалые группы архангелогородцев и северодвинцев), наша группа после обеда повернула обратно в лагерь той же дорогой, которой шла до этого. При спуске сильно разгоняться не стоит. По нескольким причинам: резкие переходы с накатанного снега на рыхлый, мох который до этого был замечен во время подъема и конечно же деревья. Во время спуска рекомендуется скатываться, держа палки на самостраховке. Тем, кто не очень уверен в своих навыках владения лыжами, рекомендуется съезжать в плуге. Так понижаются шансы на падения в несколько раз.

После спуска – техническая остановка у границы зоны леса на той же площадке. Произошла небольшая неприятность. Сломалось кольцо на палке у одного из участников. Но все было схвачено. У реммастера было с собой кольцо, и мы исправили эту неполадку. Вернулись в лагерь мы достаточно рано (в 16:05).

По решению группы и руководителя было решено, что отбой будем ранним. Поэтому дежурные быстренько приготовили ужин и все пошли «на боковую» уже в 19:30.