Эффективные формы организации интеллектуальной деятельности учащихся в изучении финансовой грамотности

«Эффективные формы организации интеллектуальной деятельности учащихся в изучении финансовой грамотности»

Копейкина Ирина Анатольевна,

учитель математики МБОУ «Лицей»

Мазярчук Любовь Владимировна,

 учитель математики МБОУ «Лицей»

 В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы термин "финансовая грамотность" означает следующее: «результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния». В том же документе отмечается, что «обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей».

В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.

Вместе с тем уровень финансовой грамотности в Российской Федерации остается пока еще достаточно низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы.

Как одно из решений данной проблемы, стало введение в детских садах и школах курса по финансовой грамотности, которая, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени.

На современном этапе внедрения курса финансовой грамотности в школы перед учителями возникает много вопросов в связи с тем, что предмет изучения является новым и непривычным. Например, «Какие формы деятельности можно применять на этапах формирования финансовой и социальной грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит выбрать?»

Мы считаем что деятельность, направленная на воспитание финансовой и социальной грамотности школьников, может быть проведена в разных формах с обязательным  внесением в занятиятворческого элемента.

Что используем для работы.

1)Пособие «Финансовая грамотность» авторов И.Липсиц и Е.Вигдорчик(для учителей, для родителей и для учащихся). В нем понятным языком для раскрыты темы о доходах семьи, о семейном бюджете, о возможности улучшения финансового состояния и многое другое. Особенно ценным, по нашему мнению, является то, что в конце теоретического материала есть вопросы для обсуждения с родителями. Мы активно это используем для домашней работы. Дети, особенно 5 -6 классов, с удовольствием выполняют такие задания.

2)Одного учебника недостаточно, нужно научиться применять полученные знания на практике, к решению конкретных задач и к анализу ситуаций из реальной экономической жизни. Для этого очень эффективны игровые формы обучения (на таких занятиях вместе моделируем условия, учимся на ошибках, каждый участник делает для себя личные выводы, применяем, отрабатываем знания на практике, приобретаем навыки, немаловажным условием является эмоциональная вовлеченность ребят)

3) Интерактивные формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, повышению эффективности образовательного процесса. Особенно нравится ученикам 5-6 классов «Азбука финансовой грамотности со Смешариками». Это цикл серий мульфильмов, где знакомые детям герои, попадают в самые разные взаимоотношения с миром финансов и дают грамотные советы по разрешению данных ситуаций.

Много сегодня видеороликов по различным темам курса. Вместе с ребятами просматриваем их на уроках, обсуждаем, отвечаем на вопросы, выслушиваем мнения товарищей, учимся анализировать. Иногда после просмотра фильма, просим записать в тетради основные мысли, по их мнению, по просмотренному видеоматериалу.

4) Используем в работе выполнение творческих заданий (презентации, рисунки, кроссворды, поиск пословиц, поговорок, цитат). Ярким примером могут служить рисунки дизайна купюр, которые дети придумывают с большим интересом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: