Используем в работе мини-исследования. Например, откуда появились деньги, когда они возникли, налоги народов разных стран и многое другое

6) Решаем достаточно много задач экономического характера. Пытаемся составлять такие задачи самостоятельно. С удовольствием 7-классники решали задачу следующего содержания:

Летом семья решила сделать ремонт в квартире - поменять окна во всех комнатах. Всего в квартире 2 больших и 2 средних окна. В городе имеются две фирмы по установке окон "Сибирские окна" и "Всё для вас". Подбери самый бюджетный вариант установки всех окон, используя услуги обеих фирм. Запиши решение.

Условия Фирма "Сибирские окна" Фирма "Всё для вас"
Демонтаж старых окон Любое за 550 рублей Большое окно-600 рублей Среднее -400рублей
Доставка 1000рублей 850 рублей
Установка Большое окно -1000 рублей Среднее - 800рублей Большое окно -1200 рублей Среднее - 850рублей
Стоимость Большое окно -12 000 рублей Среднее - 9 000рублей Большое окно-13000 рублей Среднее - 9000 рублей
Дополнительные условия Если заказано более 3 окон, то установка одного небольшого окна бесплатная При заказе 4-х окон доставка бесплатная

Услуги грузового такси по городу - 500 рублей

 

7) Выполняем проекты. Например, составляем смету для выполнения ремонтных работ в классе или в квартире, Лучше это удается ученикам 7 класса. Проект может осуществляться в группе или по желанию детей – индивидуально.

8) Даем работу детям с дополнительными источниками. Это может быть художественная литература, научная, сеть Интернет и другое.

Подводим итог.

Для работы в данном направлении применяем следующие технологии:

а) личностно-ориентированное обучение (создание ситуации выбора и успеха, возможность самореализации учеников);

б) игровые технологии (моделирование жизненных ситуаций, умение находить пути решения проблемы через игровую деятельность);

в) компьютерные технологии (переключение внимания, возможность нестандартного решения проблемы);

г) уровневая дифференциация обучения (работа в индивидуальном темпе, выполнение заданий по уровню подготовки);

д) технология развивающего обучения (индивидуальная работа с учениками при создании проекта)

 и все стараемся осуществлять в системно – деятельностном подходе.

Видим пути повышения мотивации через:

- связь с жизнью;

- наглядность;

- использование современных образовательных технологий, ИКТ;

- создание ситуации успеха;

- использование заданий игрового характера.

В соответствии с требования ФГОС, современными требованиями к образованию, мы совершенствуем своё мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации, участвуя в он-лайн семинарах, вебинарах, круглых столах.

Используемая литература.

1. Вигдорчик. Е. А., Липсиц И.В., Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы. -М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015

2. Методические рекомендации для педагогов по использованию интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов при обучении финансовой грамотности для слушателей программы повышения квалификации «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» (продвинутый уровень РАНХИГС) – Москва,2020

3. Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК  по финансовой грамотности  

 https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/presenations/.

4.Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации по разработке и реализации программы курса в общеобразовательных организациях.- М., Изд-во Центрального банка Российской Федерации, 2017 – 24 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kiro46.ru/docs/metodicheskie_rekomendacii_po_razrabotke_i_realizacii_programmy_kursa_v_obshcheobrazovatelnyh_organizaciyah

5. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278903/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: