Ане́сти
методические рекомендации
* * *
Тема 10. Награда за терпение
Цели: поговорить с детьми о том,
• как научиться ходить по дну моря,
• когда манная каша бывает вкусной,
• какие награды получают христиане.
Бог есть Бог терпения и утешения.
Апостол Павел (Рим. 15:5)
Ход занятия
v Эпиграф на слайде. Учитель тихим, ровным голосом читает титульный лист месяца «Декабрь» - Сергей Аксаков, «Очерки зимнего дня».
- Настала зима. Мы уже многое узнали за три месяца осени. Так давайте сначала повторим.
v Повторение с помощью задания 1 в дневнике. Учитель помогает. Можно разделить вопросы на команды, чтобы получилось быстрее.
v После отгадки ключевого слова задать вопросы:
- Какое качество нужно человеку, чтобы столько запомнить?
- Чтобы выполнить любые задания? Чтобы прочитать Библию?
- Конечно, терпение. Но даёт ли Бог за такое усердное терпение какие-то награды?
v Ералаш «Я с тобой, Вася». Вопросы: у кого было больше терпения? А смирения, скромности? Может ли терпение быть без смирения?
|
|
- Как назовём тему нашей встречи?
- Записываем тему в дневник и смотрим, что вы сегодня узнаете.
v Рассказ учителя
«Терпение, терпение», - повторяем мы обычно, когда что-то жутко раздражает. Но потерпеть глупую шутку друга или очередную помощь бабушке в «поломке» телефона ещё можно. Но как же трудно бывает терпеть настоящие страдания! Кто хоть раз переживал за болеющих родных или сам серьёзно болел, хорошо об этом знает.
Есть такая русская поговорка: Бог терпел и нам велел. Конечно, вы знаете, как страшна была казнь Иисуса Христа на кресте, но Он терпел издевательства римских легионе́ров, смеющихся над ним, бьющих Его палками по голове, вбивающих в Его запя́стья и ноги железные гвозди... С издёвкой кричали они: «Радуйся, Царь Иудейский» (Мк. 15, 18). Царь – потому что думали, что Он хотел занять царское место. Почему Иуде́йский? Потому что потомков Иа́кова и его сына Ио́сифа стали называть израильтя́нами (позже - иуде́ями или евре́ями). Иисус тоже был из рода израильтя́н.