Родной язык от 29.11 9-Б класс
Двадцать девятое ноября
Контрольное тестирование
1.Назовите основные функции русского языка
а) коммуникативная б) экспрессивная в) когнитивная г) кумулятивная
2.Продолжи предложение
Ключевые слова – это слова, называющие …………..
3.Объясните значение крылатых слов:
кто сеет ветер, пожнет бурю - перековать мечи на орала -
4.Определите значения иностранных слов:
массмедиа -.............,
бутик-............,
геймер-...............
5.Выполните морфемный разбор слов:
дилерша, сноубордистка, рокерша
6.Продолжи предложение
Слова с нейтральной стилистической окраской используются в…………….
7. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
а) общеупотребительная лексика;
б) разговорная лексика;
в) терминологическая лексика.
8. Выберите жанры научного стиля
а) роман, повесть, притча, новела;
б) статья, очерк, заметка, ораторская речь;
в) доклад, монография, дипломная работа, справочник.
9 Какой стиль речи используется в СМИ?
а) публицистический;
б) разговорный;
в) научный.
10. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?
а) официально-деловой;
б) разговорный;
в) публицистический.
Активные процессы в области произношения ударения.
Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.
Смотрим видеоролик https://youtu.be/Gkeuk3dhNuQ
Задание 1. Орфографический и пунктуационный практикум.
2 Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Духовная жизнь человека и язык составляют (не)раздельную деятельность инт..ллектуальных способностей. Разв..ваясь вместе на прот..жении определё(н/нн)ого отрезка времени они вырабатывают соответствующие к..тегории и формы которые находятся в состоянии взаимного р..вновесия. Такая взаимосвязь языка и духовного начала носит устойчивый характер. Но если язык подв..ргается воздействию (не)гативных внешних сил то в нём начинают действовать проце(с/сс)ы разрушительного свойства что в свою очередь пр..водит к отрицательному влиянию на духовную жизнь человека. (По В. Щеулину)