После этого определения учебник читать и разбирать пока не надо.
Далее пишем отсюда:
- каждый класс органических соединений образует гомологический ряд. Каждый следующий член ряда отличается от предыдущего на одну группу -СН2 -.
- Фрагмент цепочки алкана со свободной связью называется радикалом (СН3 –, С2Н5- и так далее). Это структурные единицы, «кирпичики», из которых строятся длинные органические молекулы.
- Гомологический ряд алканов и образуемых ими радикалов на стр. 155. Переписать.
- Отдельно, на отдельном листе конспекта сделать таблицу стр.144
- В ГРУППЕ находим ролик «как из нефти и газа получаются окружаюшие предметы»- 13 октября 2020 г. Делаем краткий конспект
- под роликом презентация – Древняя история нефти. Изучаем, отвечаем на вопрос – когда и где установлено самое древнее использование человеком нефти? (если что-то покажется странным – уточните)
ЧТО НАДО УСВОИТЬ:
1. Отличия органических и неорганических в-в
2. Законы строения органических молекул (Бутлерова)
|
|
3. Что такое гомологический ряд, как его строить
4. Что такое изомеры
5. Класс углеводороды: что общего, из каких подклассов состоит, как отличаются. Подкласс предельные углеводороды, почему так называются. Уметь строить гомологические ряды.
6. Примеры углеводородов.
Выполнить упражнения:
- №6 на стр.140
- №2 на стр. 145
- построить гомологический ряд алкенов (3 строки)
Упражнения и ответ на вопрос про нефть прислать Гордеевой Л.Ю. личным сообщением ВК до 20.00