Двенадцатое ноября
Решение задач на проценты
Цели урока: отрабатывать умение решать задачи на проценты; учиться находить процентное отношение двух чисел.
Прошу очень внимательно читать текст, особенно объяснение учителя!
1. Вычислительная минутка. Отрабатываем действия с обыкновенными дробями.
№ 1. В тетради решить примеры. Смотрите мои подсказки!
а) 5 + 2
; б) 5 - 2
; в) 5
- 2
; г) 5
- 2
; д) 5: 2 
(нужны рожки) (нужны рожки) (к общему знаменателю, (переводи в неправильные дроби)
потом рожки)
2. Решение задач на проценты.
Существует три типа задач на проценты. Два типа задач мы изучили и сейчас их
вспомним. Вы записываете краткое условие задач и их решение в свою
тетрадь. Там где стоит многоточие – решение необходимо продолжить.
I тип. Нахождение процента от числа (или величины).
| № 2. Получив 18 000 р. зарплаты, папа потратил 40% этих денег на покупку зимней куртки. Сколько денег у папы осталось? | |
| Записи в тетради | Объяснение учителя |
Зарплата – 18 000 р.
Куртка -? р., 40% от
Осталось -? р.
Решение
1) 40% =
2)18 000 ∙ = …= 7200 (р.) –
стоит куртка;
3) 18 000 – … = 10 800 (р.) – осталось.
Ответ: 10 800 р.
| Чтобы найти сколько денег у папы осталось, нужно сначала узнать сколько рублей заплатили за куртку. Ищем 40% от 18 000, т.е. ищем процент от числа. Умножаем! Остаток всегда ищем вычитанием! |
II тип. Нахождение всего числа по его проценту (по его части).
| № 3. В классе 15 мальчиков, что составляет 60% всех учащихся класса Сколько всего в этом классе учащихся? | |
| Записи в тетради | Объяснение учителя |
Мальчиков – 15 чел., или 60%
Всего -? уч.
Решение
1) 60%=
1 25
2) 15: = ∙ = =
4 1
= 25 (уч.) всего в классе.
Ответ: 25 учащихся.
| Обратите внимание на условие: 15 чел. – это 60%. Делением находим количество всех учащихся класса! |
2)18 000 ∙
1 25
2) 15:
∙
=
=
4 1
= 25 (уч.) всего в классе.
Ответ: 25 учащихся.






