Решение задач на проценты. I тип. Нахождение процента от числа (или величины)

Двенадцатое ноября

Решение задач на проценты

 

Цели урока: отрабатывать умение решать задачи на проценты; учиться находить процентное отношение двух чисел.

 

Прошу очень внимательно читать текст, особенно объяснение учителя!

 

1. Вычислительная минутка. Отрабатываем действия с обыкновенными дробями.

№ 1. В тетради решить примеры. Смотрите мои подсказки!

а) 5 + 2 ;    б) 5 - 2 ;   в) 5  - 2 ;        г) 5  - 2 ;                       д) 5: 2

                     (нужны рожки) (нужны рожки) (к общему знаменателю,    (переводи в неправильные дроби)

                                                                потом рожки)

 2. Решение задач на проценты.

Существует три типа задач на проценты. Два типа задач мы изучили и сейчас их                

вспомним.   Вы записываете краткое условие задач и их решение в свою    

тетрадь. Там где стоит многоточие – решение необходимо продолжить.

I тип. Нахождение процента от числа (или величины).

    

№ 2. Получив 18 000 р. зарплаты, папа потратил 40% этих денег на покупку зимней куртки. Сколько денег у папы осталось?

Записи в тетради Объяснение учителя
Зарплата – 18 000 р. Куртка -? р., 40% от Осталось -? р. Решение 1) 40% =   2)18 000 ∙  = …= 7200 (р.) – стоит куртка; 3) 18 000 – … = 10 800 (р.) – осталось. Ответ: 10 800 р.     Чтобы найти сколько денег у папы осталось, нужно сначала узнать сколько рублей заплатили за куртку.   Ищем 40% от 18 000, т.е. ищем процент от числа. Умножаем! Остаток всегда ищем вычитанием!

 

  II тип. Нахождение всего числа по его проценту (по его части).

 

№ 3. В классе 15 мальчиков, что составляет 60% всех учащихся класса Сколько всего в этом классе учащихся?

Записи в тетради Объяснение учителя
Мальчиков – 15 чел., или 60% Всего -? уч. Решение 1) 60%=                                                    1               25 2) 15:  =  ∙  =  =                                       4           1 = 25 (уч.) всего в классе. Ответ: 25 учащихся.     Обратите внимание на условие: 15 чел. – это 60%. Делением находим количество всех учащихся класса!  



double arrow
Сейчас читают про: