III тип. Нахождение процентного отношения одного числа к другому.
Это новый тип задач, который мы должны сегодня усвоить. ВНИМАНИЕ!
№ 4. Из 25 учащихся класса 10 девочек. Сколько процентов девочек в классе? | |
Записи в тетради | Объяснение учителя |
Всего – 25 уч. Девочек – 10 чел.,?% Решение ∙ 100% = … = 40% (уч.)- девочки 1 Ответ: 40%. | Чтобы найти процентное отношение числа a к числу b, нужно ∙ 100% |
№ 5. В 6А классе 28 учащихся, 7 учеников из них по контрольной работе по математике получили оценку «2» - не справились с контрольной работой. А в 6Б классе 24 ученика, из которых 6 не справились с контрольной работой по математике. Какой класс написал контрольную работу хуже? | |
Записи в тетради | Объяснение учителя |
6А кл. – 28 уч., не справились 7 уч. 6Б кл. – 24 уч., не справились 6 уч. Кто хуже -? Решение ∙ 100% = … = 25% (уч.) – не справились в 6А кл., 2) ∙ 100% = … = 25% (уч.) – не справились в 6Б кл. Ответ: одинаково. | Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти процентное отношение числа учащихся, которые не справились в работой, к числу всех учащихся класса. Посмотрите ответ каждого действия: в каждом классе 25% учащихся не справились с контрольной работой, значит оба класса справились в работой одинаково. |
|
|
Итак, запомните: Чтобы найти процентное отношение числа a к числу b, нужно ∙ 100%.
3. Итог урока. На уроке мы с вами разбирали решение задач на проценты. Прежде чем выбрать способ решения, задачу нужно внимательно прочитать, проанализировать к какому типу задач она относится и только потом начинать решать.
4. Самопроверка решения № 1. В начале урока вы решали примеры на дроби. Прошу вас проверить свои ответы: а)7 ; б) 2 ; в) 2 ; г) 2 ; д) 1 . Количество правильно решенных примеров – это ваша оценка. Сообщите мне оценку в вк!
Если ваши ответы не совпали с моими, ищите ошибку.
Фотокопии работ высылать мне не нужно. Спасибо всем, кто в течение недели серьезно трудился и старался!
Желаю вам хорошо отдохнуть в выходные дни, чтобы с новыми силами приступить к учебе в понедельник!