7. Равенство фигур
Проведём эксперимент. Сравни размеры кистей своих рук. Что ты сделал? Наверняка приложил руки ладошку к ладошке! Верно?
Также сравнивают геометрические фигуры (и треугольники в том числе): наложением друг на друга.
Но начерченные на листе бумаги фигуры наложить друг на друга невозможно!
Поэтому треугольники можно сравнивать, попарно сравнивания все их стороны и углы (шесть пар элементов: по три стороны и по три угла в каждом треугольнике). Эти пары сторон и углов называют соответствующими. Как в нашем эксперименте с руками: сравниваем пальчики попарно (большой с большим, указательный с указательным и т.д.).
В равных треугольниках соответствующие стороны и соответствующие углы равны.
Обратное утверждение тоже верно!
Если в треугольниках соответствующие стороны и соответствующие углы равны, то и треугольники равны.
Смотри.
|
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!
Порядок записи вершин треугольника очень важен! Вершине А ΔАВС соответствует только вершина М ΔМРК, вершине В – вершина Р, а вершине С – вершина К. Если записать, что ΔАВС = ΔКМР, то это уже будет неправильно!
Выполни практическое задание в тетради.
Начерти два равных треугольника, обозначь их (не так, как у меня), выпиши соответствующие пары равных сторон и углов.
8. Домашнее задание.
Прочитай пункт 14.
Выучи все правила из конспекта, выделенные желтым фоном.
Реши одну задачу на выбор № 90° или № 91⃰ (страница 31).
Классную работу проверю выборочно (на каждом уроке это будут разные учащиеся). Фото классной работы мне присылают:
7 –А класс: Деговцова П., Крижановский Р., Панченко Н.
7 – Б класс:.Барон Д., Зозуленко А., Слепцова А.
Домашнюю работу проверю у всех. В тетради надо записать дату, домашняя работа и приступить к решению задачи.
Предупреждаю, что работы, списанные из решебника, увижу сразу по способу оформления! Максимально возможная оценка в этом случае будет 3 (всё-таки надо затратить силы на поиски нужной задачи J)!
Фото домашней работы присылают все.
Жду ваши работы на моей личной странице ВКонтакте https://vk.com/id567933849