Урок № 37
Тема: Правильные многогранники.
Цель:
Учебная: ознакомиться с понятиями правильного многогранника, его элементами.
Развивающая: развивать математическое мышление, графические навыки, пространственное воображение.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению математики; математическую культуру.
Материалы урока:
Литература: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.] – М.: Просвещение, 2013.
Пишем в конспектах:
ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОГРАННИК – выпуклый многогранник, грани которого являются правильными многоугольниками с одним и тем же числом сторон и в каждой вершине которого сходится одно и то же число рёбер.
ТЕТРАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из четырёх правильных треугольников.
ГЕКСАЭДР (КУБ) – правильный многогранник, поверхность которого состоит из шести правильных четырёхугольников (квадратов).
ОКТАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из восьми правильных треугольников.
ДОДЕКАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из двенадцати правильных пятиугольников.
ИКОСАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из двадцати правильных треугольников. Названия этих многогранников пришли из Древней Греции, и в них указывается число граней: «эдра» – грань, «тетра» – 4, «гекса» – 6, «окта» – 8,
«икоса»– 20, «додека»–12.


Домашнее задание: Нарисовать правильные многогранники.
!!! РИСУЕМ ПРАВИЛЬНО, НЕ МЕНЕЕ 5 СМ!
Самостоятельная учебная работа:
Подготовиться к тестированию
1.Записать формулы S бок и S полн для пирамиды и призмы.
2. Повторить элементы, характеристики пирамиды и призмы.
3. Перечислить правильные многогранники.
ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ
ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ!!!!!!!






